Адаптивное крыло (видео обзоры)


Адаптивное крыло это
— крыло, профиль которого принимает форму, близкую к оптимальной на каждом заданном режиме полёта (в том числе при маневрировании). Элементы А. к. (носовые и хвостовые части) автоматически отклоняются в зависимости от Маха числа полёта М и угла атаки, сохраняя плавность обводов внешней поверхности. А. к. является многофункциональным органом и предназначается для многоцелевых и (или) высокоманёвренных самолётов. Управление элементами А. к. осуществляется высокоавтоматизированной электродистанционной системой. Улучшение аэродинамических и летно-технических характеристик самолёта достигается за счёт аэродинамических эффектов и расширяет возможности управления.

Отклонение подвижных элементов А. к. с сохранением плавности его обводов по некоторому закону, подобранному на основании экспериментальных и расчётных исследований, позволяет перераспределить давление на его поверхности таким образом, чтобы предотвратить срыв потока или существенно ослабить его развитие на выбранном режиме полёта. В результате граница возникновения тряски и бафтинга смещается на большие углы атаки, повышается эффективность поворотных поверхностей, работающих в режиме органов управления. Если изменение формы А. к. подчинить условиям, при идеальном выполнении которых критическая точка в каждом сечении крыла смещается в носик профиля, а распределение циркуляции скорости, по размаху становится эллиптическим, то при выбранном значении коэффициент подъёмной силы сy обеспечивается минимум коэффициент сопротивления cx (см. Аэродинамические коэффициенты). При выполнении первого условия снижаются пики разрежения в окрестности передней кромки, которые на обычном крыле приводят по достижении некоторого угла атаки (тем меньшего, чем тоньше профиль и острее его передняя кромка) к отрыву потока и потерям подсасывающей силы , то есть к увеличению сопротивления.
При выполнении второго условия минимизируется индуктивное сопротивление. Поляра А. к., непрерывно изменяющего форму поперечных сечений в зависимости от сy, является огибающей семейства поляр для крыльев с различными положениями их подвижных элементов. Общая закономерность изменения формы срединной поверхности для крыла с углом стреловидности X > 0 — увеличение кривизны профиля и отрицательной крутки крыла с возрастанием угла атаки.

Отклонение подвижных элементов А. к. (возможно, синхронизированное с отклонением горизонтального оперения), осуществляемое таким образом, чтобы центр давления действующих на самолёт аэродинамических сил не менял своего положения, дает возможность осуществить непосредственное управление аэродинамической подъёмной силой. Преимущественное отклонение задней кромки корневых сечений крыла позволяет уменьшить изгибающие моменты в его корневых сечениях при полёте с большими перегрузками за счёт перераспределения циркуляции, а следовательно, и нагрузки по размаху крыла — увеличения в корневых и уменьшения в концевых сечениях. Снижение перегрузок при полёте в неспокойной атмосфере достигается включением в контур управления подвижными элементами А. к. соответствующих обратных связей.

А. к. должно иметь специальную конструкцию, гарантирующую минимальное отклонение формы его поверхности от расчётной в полётных условиях. В частности, в его обшивку должны быть включены гибкие элементы для обеспечения плавности обводов поверхности при отклонении подвижных элементов.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

В Волгограде разработают адаптивное крыло для беспилотников

В Волгограде разработают адаптивное крыло для беспилотников

Мехатронный узел адаптивного крыла RMP-Technology

Мехатронный узел адаптивного крыла RMP-Technology

Макет фрагмента каркаса адаптивного крыла.

Макет фрагмента каркаса адаптивного крыла.

Адаптивное крыло МАКС 19

Адаптивное крыло МАКС 19

Зачем нужны винглеты? Почему на МС-21 их нет?

Зачем нужны винглеты? Почему на МС-21 их нет?

Мехатронный узел и каркас адаптивного крыла

Мехатронный узел и каркас адаптивного крыла

Закрылки, предкрылки, интерцепторы - Основы авиации #8

Закрылки, предкрылки, интерцепторы - Основы авиации #8

Кольцеплан Самолёт С Замкнутым Контуром Крыла Техническая Новинка Самолёт С Овальным Крылом

Кольцеплан Самолёт С Замкнутым Контуром Крыла Техническая Новинка Самолёт С Овальным Крылом

6XX - концепт истребителя с замкнутым контуром крыла

6XX - концепт истребителя с замкнутым контуром крыла

Самолеты со странными крыльями. Крылья обратной стреловидности

Самолеты со странными крыльями.  Крылья обратной стреловидности

Стреловидность крыла - Основы авиации #10

Стреловидность крыла - Основы авиации #10

Самолеты с арочным крылом | История зарождения нового вида конструкции крыла

Самолеты с арочным крылом | История зарождения нового вида конструкции крыла

Про КОС, изменяемую стреловидность и треугольное крыло - Основы авиации #12

Про КОС, изменяемую стреловидность и треугольное крыло - Основы авиации #12

Как сделать крыло самолета

Как сделать крыло самолета

Как работают крылья. Общее заблуждение о подъемной силе.

Как работают крылья. Общее заблуждение о подъемной силе.

Как сделать композитное - ЧЕРНОЕ крыло

Как сделать композитное - ЧЕРНОЕ крыло

Что находится под крыльями самолета?

Что находится под крыльями самолета?

☀ Автономное крыло, которое летает само по себе. И я за ним! [AR WING Pro | Ardupilot]

☀ Автономное крыло, которое летает само по себе. И я за ним!  [AR WING Pro | Ardupilot]

Клеим переднее крыло Mazda RX-8. Антигравийная пленка DeltaSkin Moleckula

Клеим переднее крыло Mazda RX-8. Антигравийная пленка DeltaSkin Moleckula

Авторская технология обшивки консолей крыла

Авторская технология обшивки консолей крыла
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.