Аэродинамическое качество (видео обзоры)


Аэродинамическое качество это
1) А. к. самолёта, планёра и других подобных им летательных аппаратов — отношение подъёмной силы Ya, действующей на летательный аппарат, к сопротивлению аэродинамическому Хa при данных условиях полёта: K = Ya/Xa. Для самолёта, совершающего горизонтальный установившийся полёт при малом угле атаки, сила сопротивления уравновешивается тягой Т силовой установки, а подъёмная сила — весом самолёта G.
Поэтому А. к. оказывается равным K = G/T, то есть представляет собой отношение веса самолёта к тяге и характеризует экономичность самолёта (например, определяет максимальную дальность полёта с заданным запасом топлива). У лучших современных спортивных планеров при малых скоростях полёта А. к. достигает значений 35—40, для самолётов благодаря рациональной аэродинамической компоновке крыла, воздухозаборников и других элементов удаётся получить значения А. к. 15—20 в зависимости от назначения самолёта. При сверхзвуковых скоростях А. к. значительно меньше, например, для самолёта «Конкорд» на крейсерском режиме полёта с Маха числом M = 2 оно равно 7. В связи с этим разработан ряд конструктивных мер, направленных на повышение А. к. сверхзвуковых самолётов. В частности, используется эффект «полезной» интерференции аэродинамической между гондолой двигателей и крылом при её установке на нижней поверхности крыла; достигается уменьшение индуктивного сопротивления путём выбора формы срединной поверхности крыла и формы в плане; предложены новые аэродинамические схемы самолёта, позволяющие уменьшить сопротивление, связанное с балансировкой.

2) А. к. вертолёта. Различают эквивалентное А. к. и качество вертолёта. Эквивалентное А. к. Kэ равно отношению веса вертолёта к его так называемому эквивалентному сопротивлению Хэ:

Kэ = G/Xэ

(здесь Xэ = Nг.п./V, где V — скорость установившегося горизонтального полёта, Nг.п. — мощность, подводимая к винту на этом режиме полёта). Качество вертолёта Кв равно отношению веса вертолёта к его сопротивлению Rxaс при полёте в режиме авторотации несущего винта, взятому с обратным знаком:

Kв = G/Rxac.

Величины Кэ и Кв связаны между собой соотношением

Кэ = ( n)вКв,

где (n)в = -VRxac/Nг.п. — пропульсивный коэффициент полезного действия вертолёта. Знание значений Кв и (n)в позволяет определить вертикальную скорость Vya или ускорение V вертолёта в зависимости от избытка мощности несущего винта. На режиме авторотации Кв определяет установившуюся скорость снижения вертолёта при постоянной горизонтальной скорости. Понятия Кэ, Кв применяются при V > 100 км/ч; при этом в диапазоне 100 < V < 200 км/ч Kв = 9—7, Кэ — от -6,5 до -4,5; при V около 300 км/ч Kв = 5—3, Kэ — от -4 до -2,5.
Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

Аэродинамика для всех - Часть 4 Аэродинамические характеристики, Поляра

Аэродинамика для всех - Часть 4 Аэродинамические характеристики, Поляра

Увеличиваем аэродинамическое качество планера

Увеличиваем аэродинамическое качество планера

Почему воздушный поток над аэродинамическим профилем движется быстрее, чем под ним?

Почему воздушный поток над аэродинамическим профилем движется быстрее, чем под ним?

Учебный фильм: Общие основы аэродинамики

Учебный фильм: Общие основы аэродинамики

Аэродинамика для всех – Часть 1 Начало видеокурса

Аэродинамика для всех – Часть 1 Начало видеокурса

Лекция 1 Основы авиастроения. Часть 2 Практическая аэродинамика самолета

Лекция 1 Основы авиастроения. Часть 2 Практическая аэродинамика самолета

Зачем нужны винглеты? Почему на МС-21 их нет?

Зачем нужны винглеты? Почему на МС-21 их нет?

Bombardier Global 6500 - крылатый лимузин

Bombardier Global 6500 - крылатый лимузин

Аэродинамика для всех - Часть 8 Горизонтальный полёт Кривые Жуковского

Аэродинамика для всех - Часть 8 Горизонтальный полёт Кривые Жуковского

15x4 -15 минут про механику полета

15x4 -15 минут про механику полета

АЭРОДИНАМИКА. Нам врали все эти годы? Внимание на подъёмную силу. Теория параплана простыми словами

АЭРОДИНАМИКА. Нам врали все эти годы? Внимание на подъёмную силу. Теория параплана простыми словами

Аэродинамика для всех - Часть 10 Снижение | Поляра скоростей снижения | Дальность планирования

Аэродинамика для всех - Часть 10 Снижение | Поляра скоростей снижения | Дальность планирования

Общие основы аэродинамики.

Общие основы аэродинамики.

Обзор параплана Davinci Gliders CLASSIC EN B / Davinci Gliders CLASSIC EN B paraglider review

Обзор параплана Davinci Gliders CLASSIC EN B / Davinci Gliders CLASSIC EN B paraglider review

15x4 - 15 минут о безмоторной авиации

15x4 - 15 минут о безмоторной авиации

Отличное качество современного крыла

Отличное качество современного крыла

“Археоптерикс“- необычный универсальный немецкий планер

“Археоптерикс“- необычный универсальный немецкий планер

Амфибия Л-44м с новой лодкой. Малая авиация. Гидросамолет

Амфибия Л-44м с новой лодкой. Малая авиация. Гидросамолет

Аэродром Ватулино

Аэродром Ватулино

Аэродинамика автомобиля - познавательное видео (Cx аэродинамическое сопротивление автомобилей СССР)

Аэродинамика автомобиля - познавательное видео (Cx аэродинамическое сопротивление автомобилей СССР)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.