Аэродромное покрытие (видео обзоры)


Аэродромное покрытие это
— устраивается на взлётно-посадочных полосах, рулёжных дорожках, местах стоянок и других площадках аэродрома, предназначенных для обеспечения нормальной круглогодичной эксплуатации летательных аппаратов. Конструкция искусственного А. п. зависит от расчётных нагрузок, шасси летательных аппаратов, интенсивности эксплуатации аэродрома и качества естественных грунтовых оснований. А. п. обычно состоит из трёх конструктивных слоев: собственно покрытия, искусственного основания, естественного грунтового основания. Собственно покрытие и искусственное основание могут в свою очередь состоять из нескольких слоев. Искусственное основание повышает несущую способность грунтов.

А. п. классифицируются: по характеру работы покрытия под нагрузкой — на жёсткие и нежёсткие, по капитальности (сроку службы и степени совершенства) — на капитальные, облегчённые и переходные,

К жёстким А. п. относятся покрытия из монолитного бетона и предварительно напряжённого железобетона, из сборных предварительно напряжённых железобетонных плит, из монолитного железобетона, бетонные и армобетонные покрытия.

К А. п. нежёсткого типа относятся асфальтобетонные покрытия, щебёночные, грунтощебёночные, грунтогравийные и грунтовые покрытия, обработанные вяжущими материалами. Ко всем А. п. предъявляют следующие основные требования: прочность, надёжность и долговечность; беспыльность поверхности, ровность и достаточная шероховатость, создающая сцепление колёс летательных аппаратов с покрытием; сопротивляемость климатическим и гидрологическим факторам; водонепроницаемость; сопротивляемость воздействию струй выхлопных газов реактивных двигателей; стойкость против вредного действия топлива и смазочных материалов; простота ухода за покрытием при ремонте и содержании.
Для обеспечения безопасности лётной работы А. п. устраивают с определенными нормированными уклонами, а их поверхность — с сохранением ровности на протяжении всего периода эксплуатации.

Капитальные А. п. применяют на аэродромах, предназначенных для эксплуатации тяжёлых летательных аппаратов. К капитальным относятся все жёсткие и асфальтобетонные покрытия.

Облегчённые А. п. используют на аэродромах, предназначенных для эксплуатации летательных аппаратов средней весовой категории. К облегчённым относятся покрытия из прочных щебёночных материалов.

Переходные А. п. применяют на аэродромах, предназначенных для эксплуатации лёгких самолётов. К переходным относятся покрытия из щебёночных и гравийных материалов, а также покрытия грунтовые и из местных материалов.

Наибольшее распространение на аэродромах получили жёсткие покрытия (бетонные, армобетонные и железобетонные), а также многослойные асфальтобетонные. В монолитных жёстких покрытиях для снижения растягивающих, сжимающих и изгибающих усилий при изменении температуры и влажности устраиваются продольные и поперечные швы. Бетонные покрытия могут быть одно- и двухслойными. Для ускорения строительства аэродромов в определенных районах и условиях применяются сборные покрытия из предварительно напряжённых железобетонных плит. Сборные покрытия, как правило, устраиваются на прочном искусственном основании.

Один из основных типов нежёстких А. п. — асфальтобетонное покрытие. Оно может быть одно-, двух- и трёхслойным. Асфальтобетонные покрытия устраивают на прочных искусственных основаниях из щебня, обработанных или не обработанных вяжущими материалами.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

Цикл работ по производству аэродромных покрытий

Цикл работ по производству аэродромных покрытий

Экспертный взгляд на строительство аэродромов

Экспертный взгляд на строительство аэродромов

Аэродромные плиты ПАГ20 — миф или реальность?

Аэродромные плиты ПАГ20 — миф или реальность?

Аэродромные машины УСПТК

Аэродромные машины УСПТК

работа аэродромной машины

работа аэродромной машины

Сборные покрытия для аэродромной инфраструктуры

Сборные покрытия для аэродромной инфраструктуры

Аэродромные плиты ПАГ - для дорожного покрытия?

Аэродромные плиты ПАГ - для дорожного покрытия?

Бронекор - сверхпрочное полиуретановое покрытие!

Бронекор - сверхпрочное полиуретановое покрытие!

АРБ-10Ф — смесь для ремонта аэродромных покрытий

АРБ-10Ф — смесь для ремонта аэродромных покрытий

Приоткрываем секреты производства аэродромной плиты (ПАГ 14, ПАГ 18, ПАГ20)

Приоткрываем секреты производства аэродромной плиты (ПАГ 14, ПАГ 18, ПАГ20)

Укладка плит дорожных и аэродромных. Техническая площадка строительного городка.

Укладка плит дорожных и аэродромных. Техническая площадка строительного городка.

Тепловая машина против гололеда с реактивным двигателем

Тепловая машина против гололеда с реактивным двигателем

Применение БУ и новых Дорожных и Аэродромных плит (ПД, ПАГ 14 и ПАГ 18)

Применение БУ и новых Дорожных и Аэродромных плит (ПД, ПАГ 14 и ПАГ 18)

Выбор между дорожной плитой и аэродромной плитой (ПАГ)

Выбор между дорожной плитой и аэродромной плитой (ПАГ)

Группа компаний КФК использует инновационное дорожное покрытие.

Группа компаний КФК использует инновационное дорожное покрытие.

50 лет хорошей плитной дороге. Проверенное дорожное покрытие. Укладка дорожных и аэродромных плит.

50 лет хорошей плитной дороге. Проверенное дорожное покрытие. Укладка дорожных и аэродромных плит.

Плиты аэродромные ПАГ

Плиты аэродромные ПАГ

Как делают дороги в разных странах

Как делают дороги в разных странах

Герметик БПГ 25 Дорожно-аэродромный

Герметик БПГ 25 Дорожно-аэродромный
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.