аэросани (видео обзоры)


аэросани это
транспортное средство с кузовом, как у автомобиля или микроавтобуса, передвигающееся по снегу или льду за счёт тяги воздушного винта. Имеют цельнометаллический кузов, установленный на трёх или четырёх лыжах; передние лыжи поворотные для управления движением саней. В кормовой части кузова установлен двигатель (обычно авиационный поршневой) с воздушным винтом. Существуют аэросани-амфибия с водонепроницаемым корпусом, днище которого сделано как днище лодки. Такие сани могут двигаться не только по рыхлому снегу, но и по воде (как глиссер), заболоченным водоёмам, битому льду. Первые аэросани в России построены в 1909 г. на фабрике «Дукс». Современные сани с воздушным винтом могут перевозить до 600 кг грузов и развивают скорость 80—100 км/ч. Применяются в условиях бездорожья на Севере России, в Норвегии, Финляндии, Канаде, на Аляске.

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн.
2006.

Аэросани
— наземное транспортное средство, скользящее по снегу и льду, с движителем в виде воздушного винта.

А. цельнометаллической конструкции имеют кузов, установленный на трёх или четырёх лыжах. Управление выполняется носовой поворотной лыжей; в кормовой части располагается двигатель с воздушным винтом. Существуют также А.-амфибии, у которых кузов с лыжами заменён лодкой со специальными глиссирующими обводами и пластиковым покрытием днища для снижения сопротивления, увеличения проходимости по рыхлому снегу, повышения безопасности при движении по тонкому льду, для прохождения полыней, а также для движения, в режиме глиссирования по воде, мелководью, заросшим несудоходным водоёмам.
Управляются А.-амфибии с помощью вертикального оперения, нижняя часть которого работает в снегу или в воде.

Грузоподъёмность А. и А.-амфибий достигает 600 кг, дальность хода до 500 км по снегу для А. и до 300 км по воде для А.-амфибий. Скорость хода до 100 км/ч по льду и до 90 км/ч по воде. На А. и А.-амфибиях применяются поршневые авиационные двигатели мощностью 200—250 кВт.

Первые в России А. с двигателем внутреннего сгорания и воздушным винтом были построены на Московском заводе «Дукс» в 1908. В 1910 А. С. Кузин изготовил первые А., свободно идущие по снежной целине.

Аэросанный транспорт в РСФСР получил развитие после организации в 1918 Центрального аэрогидродинамического институт и НАМИ. В 1919 была создана Комиссия по организации постройки А. (КОМПАС), в которую вошли видные советские учёные и конструкторы: Н. Е. Жуковский, А. Н. Туполев, А. А. Архангельский и другие. До 40 х гг. серийно производились и применялись в народном хозяйстве A. AHT-IV. В годы Великой Отечественной войны строились и применялись транспортно-десантные А. НКЛ-16 и боевые НКЛ-26 конструкции Н. М. Андреева (выпускались Московским глиссерным заводом). В 50—60 х гг. было начато серийное производство А. на лыжах «Север-2» и Ка-30, созданных в КБ Н. И. Камова, и А.-амфибий A-l, A-2, А-3 , созданных в КБ А. Н. Туполева.

В России А. и А.-амфибни применяют для перевозки почты, срочных грузов, пассажи ров, проведения спасательных операций и патрульной службы.

В скандинавских странах, Канаде и США в 60—70 х гг. созданы так называемые гидрокоптеры и аэролодки, близкие по назначению к А.-амфибиям. Их отличают от А.-амфибий принципиально другая профилировка днища, управление по курсу только воздушным рулём и разнесёнными по бортам тормозами, а также условия применения: гидрокоптеры применяются в основном на льду, а аэролодки — на мелководных водоёмах.

Видео: Аэролодка или аэросани за 85 т.р.! Аэроустановка Бурлак для любой лодки!

Аэролодка или аэросани за 85 т.р.! Аэроустановка Бурлак для любой лодки!

Видео: Как «Победу» поставили на лыжи или аэросани «Север-2».

Как «Победу» поставили на лыжи или аэросани «Север-2».

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия.
Главный редактор Г.П. Свищев.
1994.

Аэросани

Боевые аэросани

См.

1. Стремительный снежный рейд

2. Аэросани в боях за родину

3. Первый АНТ из крылатого металла

4. Сквозь огонь и пургу

Библиография:

1.Моделист-Конструктор, №3

2.Моделист-Конструктор №2 за 1979

3.Моделист-Конструктор, №12 за 1985 год

4.Моделист-конструктор №2 за 1988 год

Источник: Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

Видео

Аэросани - когда руки растут из нужного места. | Обещанные покатушки.

Аэросани - когда руки растут из нужного места. | Обещанные покатушки.

АЭРОСАНИ ЛЕТЯТ В ГОРУ! СУПЕР ТЕХНИКА ДЛЯ ДЕРЕВНИ!

АЭРОСАНИ ЛЕТЯТ В ГОРУ! СУПЕР ТЕХНИКА ДЛЯ ДЕРЕВНИ!

Аэросани с двс от приоры, РАЗГОН ДО 130км/ч? 10 марта 2022 г.

Аэросани с двс от приоры, РАЗГОН ДО 130км/ч? 10 марта 2022 г.

Аэросани-амфибия "Патруль" модельный ряд 2016

Аэросани-амфибия "Патруль" модельный ряд 2016

Видео презентация Аэросани амфибия вездеход Нерпа дизель аэролодка аэробот аэроглиссер свп

Видео презентация Аэросани амфибия вездеход Нерпа дизель аэролодка аэробот аэроглиссер свп

Шутки кончились реальный Тест Драйв! Плюс Весенний Анонс | Аэросани.

Шутки кончились реальный Тест Драйв! Плюс Весенний Анонс | Аэросани.

Аэросани.Новый винт, едем по траве!

Аэросани.Новый винт, едем по траве!

Аэросани с двс от хонды! обзор!

Аэросани с двс от хонды! обзор!

Аэросани (Аэроглиссер) "Аквамаран" для зимней рыбалки

Аэросани (Аэроглиссер) "Аквамаран" для зимней рыбалки

Аэролодка/аэросани/аэроглиссер/ А-3 Туполев с двигателем М-14,ходовые испытания.

Аэролодка/аэросани/аэроглиссер/ А-3 Туполев с двигателем М-14,ходовые испытания.

Аэролодка и аэросани !

Аэролодка и аэросани !

Аэросани для рыбалки.

Аэросани для рыбалки.

Аэросани из пластиковых труб с электромотором.

Аэросани из пластиковых труб с электромотором.

Самодельные аэросани Солянов.

Самодельные аэросани Солянов.

Аэросани двигатель ЗМЗ 402

Аэросани двигатель ЗМЗ 402

аэросани лесовоз

аэросани лесовоз

Самодельные аэросани / после 10 лет простоя / первый выезд

Самодельные аэросани / после 10 лет простоя / первый выезд
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.