атомоход (видео обзоры)


атомоход это
общее название кораблей (надводных и подводных), имеющих в качестве основного источника энергии атомную энергетическую установку (АЭУ). Такие установки обеспечивают атомоходам бо́льшую по сравнению с обычными судами дальность плавания без пополнения запасов топлива; возможность увеличения скорости хода судна без существенного повышения затрат на топливо; концентрацию большой мощности в одном агрегате. Недостатком современных АЭУ является сравнительно высокая их стоимость и низкая рентабельность.
Основа АЭУ – ядерный реактор. Обычно используют водо-водяные реакторы с двухконтурной схемой. При двухконтурной схеме замкнутая циркулирующая в реакторе вода (теплоноситель) отдаёт своё тепло в парогенераторе воде, образующийся пар поступает в турбину. Атомная установка на судне размещается в отдельном отсеке, вход в который осуществляется через санпропускник. Атомная паропроизводящая установка (АППУ) российских атомных ледоколов состоит из двух автономных блоков, каждый из которых включает один реактор и четыре пары генераторов. Масса АППУ ледоколов с железоводяной защитой ок. 2300 т.
Применение АЭУ на судах потребовало решения проблем, не возникавших ранее перед судостроителями. Главная проблема определилась радиоактивным излучением реакторов и опасностью неконтролируемой утечки радиоактивности, которая могла привести к облучению экипажа и радиоактивному заражению окружающей среды. Различные аварии, нередкие на обычных судах, на атомоходах могут иметь опасные последствия. Напр., столкновения и посадки на мель обычных судов, не имеющие тяжёлых последствий, для атомоходов могут окончиться трагически, если не будет предусмотрено специальной системы защитных мер.
Поэтому Международная конференция по защите человеческой жизни на море уже в 1960 г. разработала основные рекомендации по обеспечению безопасности судов с АЭУ.
Первым судном с атомной энергетической установкой была подводная лодка «Наутилус», построенная в США в 1954 г. Первое гражданское судно – ледокол «Ленин» – построено в Советском Союзе в 1959 г. В том же году вошла в строй первая отечественная подводная лодка с ядерной силовой установкой – «Ленинский комсомол». Опыт эксплуатации ледокола «Ленин» подтвердил целесообразность использования атомной энергии для движения судов, что открыло новый этап в развитии морского судостроения. В 1962 г. в США построен грузопассажирский атомоход «Савана». Позднее, в 1968 г., в Западной Германии спущено на воду судно «Отто Ган», в Японии в 1969 г. – судно «Мутсу». Одновременно с постройкой гражданских судов шло интенсивное строительство атомных кораблей: десятки атомных субмарин различного назначения построены в США, СССР, Англии, Франции. Мощные надводные корабли с АЭУ – крейсеры и авианосцы – строились в США, СССР и Франции. В 1980 г. в нашей стране построена самая большая в мире подводная лодка «Тайфун» подводным водоизмещением 25 тыс. т. Из гражданских судов в первую очередь строятся арктические ледоколы, в т. ч. отечественные «Арктика» мощностью 49 тыс. кВт, «Таймыр» мощностью 32.5 тыс. кВт, а также арктический атомный ледокольно-транспортный лихтеровоз «Севморпуть».
Атомный ледокол «Арктика»

Источник: Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

Видео

Ледоколы - Чудеса инженерии | Документальный фильм про устройство Ледоколов

Ледоколы - Чудеса инженерии | Документальный фильм про устройство Ледоколов

5 САМЫХ БОЛЬШИХ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ В МИРЕ

5 САМЫХ БОЛЬШИХ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ В МИРЕ

Как устроен АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ "Таймыр". Тайны ядерного корабля, работа на крайнем Севере. Часть 13

Как устроен АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ  "Таймыр". Тайны ядерного корабля, работа на крайнем Севере. Часть 13

Арктика. Самый мощный в мире ледокол

Арктика. Самый мощный в мире ледокол

Атомный ледокол "Сибирь" завершил испытания

Атомный ледокол "Сибирь" завершил испытания

Титановая субмарина К -162 Атомоход Андромеда

Титановая субмарина К -162 Атомоход Андромеда

81 000 л.с | Атомный ледокол Арктика | Большой тест-драйв

81 000 л.с | Атомный ледокол Арктика | Большой тест-драйв

Акула - крупнейшая подводная лодка в мире

Акула - крупнейшая подводная лодка в мире

Атомоход Сибирь

Атомоход Сибирь

Атомоход в Обской губе

Атомоход в Обской губе

КРУИЗ ЗА $40 000 – СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС // Ледокол "50 лет Победы"

КРУИЗ ЗА $40 000 – СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС // Ледокол "50 лет Победы"

Самый мощный надводный корабль в мире Петр Великий Надводные атомоходы России

Самый мощный надводный корабль в мире   Петр Великий  Надводные атомоходы России

Это пострашнее ядepной ϭoмϭы! Россия выпускает самую большую подводную лодку, с "Посейдонами"

Это пострашнее ядepной ϭoмϭы! Россия выпускает самую большую подводную лодку, с "Посейдонами"

Субмарина апокалипсиса - Чудеса инженерии | Документальный фильм про подводную лодку

Субмарина апокалипсиса - Чудеса инженерии | Документальный фильм про подводную лодку

Этого не может быть, сказали генералы НАТО увидев сверху секретный атомоход проект Борей видео

Этого не может быть, сказали генералы НАТО увидев сверху секретный атомоход проект Борей видео

Тяжёлая Радиационная Авария на Атомном Ледоколе "Ленин"

Тяжёлая Радиационная Авария на Атомном Ледоколе "Ленин"

Внутри самой мощной ядерной подводной лодки в мире

Внутри самой мощной ядерной подводной лодки в мире

Первый в мире атомный ледокол "Ленин" // The world's first nuclear-powered icebreaker Lenin

Первый в мире атомный ледокол "Ленин" // The world\'s first nuclear-powered icebreaker Lenin

Крупнейшая атомная подлодка К-329 Белгород впервые вышла в море на ходовые испытания

Крупнейшая атомная подлодка К-329 Белгород впервые вышла в море на ходовые испытания
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.