авиационный двигатель (видео обзоры)


авиационный двигатель это
двигатель, предназначенный для использования на самолётах, вертолётах, дирижаблях и других летательных аппаратах. Главным отличием авиационных двигателей от двигателей, применяемых на других транспортных средствах, является большая мощность при сравнительно малых размерах, высокая надёжность, экономичность в расходе топлива, способность бесперебойно работать в условиях перевёрнутого полёта и при действии на него любых перегрузок, возникающих в полёте.
С момента зарождения авиации и до сер.
40-х гг. 20 в. в качестве авиационных использовались поршневые двигатели внутреннего сгорания. В сочетании с воздушным винтом (движителем) двигатель образовывал винтомоторную установку самолёта, и самолёты называли винтомоторными. Поршневые двигатели выпускались с жидкостным и воздушным охлаждением. В зависимости от мощности двигателя он мог иметь от 8 до 36 цилиндров. В двигателях с воздушным охлаждением цилиндры располагались радиально относительно оси двигателя по 5–9 в одной плоскости (т. н. звезда). Наиболее мощные двигатели воздушного охлаждения имели две, а иногда и четыре звезды. К сер. 40-х гг. поршневые двигатели достигли высокого уровня совершенства. Самолёты-истребители, напр., оснащённые такими двигателями, к кон. 2-й мировой войны летали со скоростью 700–750 км/ч и могли подниматься на высоту до 10 км. Однако дальнейшее увеличение высотности и скорости этих самолётов ограничивалось необходимостью значительного увеличения мощности двигателя и падением кпд воздушного винта на скоростях, приближавшихся к скорости звука. В сер. 40-х гг. появились силовые установки на базе газотурбинных воздушно-реактивных двигателей (ВРД) и жидкостных ракетных двигателей (ЖРД). Последние в авиации практически не применялись (гл. обр. из-за большого удельного расхода топлива), кроме как на экспериментальных летательных аппаратах, и сохранились лишь в ракетостроении. ВРД получили преимущественное распространение, вытеснив поршневые двигатели сначала в военной, а затем и в гражданской авиации. С 80-х гг. поршневые двигатели остаются лишь на легкомоторных спортивных и учебных самолётах и на лёгких вертолётах. Основное отличие ВРД от силовых винтомоторных установок с поршневыми двигателями заключается в том, что у поршневого двигателя мощность на валу и, следовательно, тяга винта с увеличением скорости полёта уменьшается, тогда как мощность ВРД с увеличением скорости растёт. Применение ВРД позволило сначала освоить околозвуковые скорости полёта, а затем достичь скоростей, в 2–3 раза превышающих скорость звука. С 80—90-х гг. на пассажирских авиалайнерах и самолётах военной авиации устанавливаются преимущественно турбореактивные двигатели, а на самолётах местных воздушных линий и на вертолётах – турбовинтовые двигатели. Созданы турбореактивные двигатели с поворотными соплами, позволяющие самолётам осуществлять вертикальные взлёт и посадку (их называют подъёмно-маршевыми двигателями), двигатели специально для работы в вертикальном положении, действующие только во время взлёта и посадки.
Поршневой авиационный двигатель

Источник: Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

Видео

Турбовентиляторный двигатель. Просто о сложном

Турбовентиляторный двигатель. Просто о сложном

Принцип работы турбореактивного двигателя

Принцип работы турбореактивного двигателя

Авиационные двигатели уже достигли предела совершенства!?

Авиационные двигатели уже достигли предела совершенства!?

Так что же не так с авиационным двигателем Кузнецова НК-93 ???

Так что же не так с авиационным двигателем Кузнецова НК-93 ???

Самый мощный и большой авиационный двигатель — General Electric GE90 / GE9X

Самый мощный и большой авиационный двигатель — General Electric GE90 / GE9X

ПД-14 - главный двигатель России

ПД-14 - главный двигатель России

Запуск авиационного двигателя от самолета

Запуск авиационного двигателя от  самолета

Авиационный двигатель

Авиационный двигатель

Детонационные двигатели ОКБ Люльки для истребителей «Сухого» проходят испытания

Детонационные двигатели ОКБ Люльки для истребителей «Сухого» проходят испытания

Поршневые и турбовинтовые двигатели | в чем разница?

Поршневые и турбовинтовые двигатели | в чем разница?

9 Самых огромных Поршневых авиадвигателей в истории (СССР, США, ГЕРМАНИЯ) | Моторы ВОЙНЫ

9 Самых огромных Поршневых авиадвигателей в истории (СССР, США, ГЕРМАНИЯ) | Моторы ВОЙНЫ

Как делают авиационные двигатели поршневые

Как делают авиационные двигатели поршневые

😲 Мотоциклы с Двигателями от СамоЛетов 🚀!

😲 Мотоциклы с Двигателями от СамоЛетов 🚀!

Галилео ✈️ Как проверяют авиадвигатели?

Галилео ✈️ Как проверяют авиадвигатели?

Как делают винты двигателей самолетов

Как делают винты двигателей самолетов

работа звездообразного двигателя

работа звездообразного двигателя

Теория ДВС: Авиационный двигатель АШ-62 (просто видео)

Теория ДВС: Авиационный двигатель АШ-62 (просто видео)

НЕВЕРОЯТНЫЙ Тест Реактивных Двигателей

НЕВЕРОЯТНЫЙ Тест Реактивных Двигателей

Инженерный триумф. Авиационный двигатель Bristol Centaurus и перехватчик Tempest MKII

Инженерный триумф. Авиационный двигатель Bristol Centaurus и перехватчик Tempest MKII

АВИА: Двигатели для лёгких самолётов и вертолётов. Rotax и Jabiru.

АВИА: Двигатели для лёгких самолётов и вертолётов. Rotax и Jabiru.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.