Авиационный научно-технический комплекс имени А. Н. Туполева. это
История предприятия восходит к 1922, когда при Центральном аэрогидродинамическом институте была образована Комиссия по постройке металлических самолётов, а председателем комиссии назначен А. Н. Туполев, возглавлявший в Центральном аэрогидродинамическом институте Авиационный отдел, который стал затем по существу самолётостроительным КБ с собственной производственной базой (сначала мастерские, а с 1926 — опытный завод).
Это подразделение Центрального аэрогидродинамического института, носившее впоследствии различные названия — отдел авиации, гидроавиации, опытного строительства (АГОС), ЦКБ Центрального аэрогидродинамического института, сектор опытного строительства (СОС), специализировалось главным образом на разработке и постройке опытных образцов цельнометаллических самолётов; выполнялись также работы по аэросаням, глиссерам, торпедным катерам, дирижаблям. В 1936 конструкторский отдел СОС (КОСОС) и завод опытных конструкций (ЗОК) были выделены из Центрального аэрогидродинамического института и образовали авиационный завод № 156 Наркомтяжпрома. В 1938—1941 на его территории располагалось ЦКБ-29 НКВД, в котором работали многие репрессированные в те годы авиационные специалисты, в том числе Туполев и другие сотрудники завода, а производственная база использовалась для постройки опытных образцов самолётов, разрабатывавшихся в ЦКБ. В июле 1941 предприятие было перебазировано в Омск (см. Омское производственное объединение Полёт), а в середине 1943 реэвакуировано и продолжило свою деятельность (снова как завод № 156) в Москве. О самолётах, созданных на предприятии под руководством А. Н. Туполева и его преемника А. А. Туполева, см. в статье Ту. Современное название — с 1989, имя А. Н. Туполева присвоено в 1973. В разные годы здесь работали А. А. Архангельский, Н. И. Базенков, В. Н. Беляев, А. П. Голубков, С. М. Егер, Д. С. Марков, В. М. Мясищев, А. В. Надашкевич, И. Ф. Незваль, А. И. Некрасов, В. М. Петляков, А. И. Путилов, Е. К. Стоман, П. О. Сухой, А. М. Черёмухин, В. А. Чижевский и многие другие известные конструкторы и учёные. Предприятие награждено двумя орденами Ленина (1947, 1972), орденом Октябрьской Революции (1971).
Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
Видео
Таганрогский авиационный научно технический комплекс. Aviation Scientific and Technical Complex
Be-200SE
Гидросамолет Бе-200
Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения А 50
Beriev A-50U AWACS
Крылья России - Военно транспортные самолёты. Крылатые тяжеловесы. Фильм 17 / Wardok
Крылья России - Бомбардировщики. Холодная битва. Фильм 6 / Wardok
Антонов Ан-72/74 "Чебурашка". Арктический самолёт.
Надежность СУПЕРДЖЕТА и про Ту-334,Ан-148 | сотрудник ОАК (9 класс)
Выдающиеся авиаконструкторы СССР (фильм 1) (2011) смотреть онлайн
ВОЕННЫЙ САМОЛЁТ С РАДАРОМ
Самолет-амфибия Бе-200
Российские самолеты-амфибии Бе-200ЧС тушат пожары в Турции
Отлёт дрло А-50 "Владимир Иванов" из Кубинки после Армии 2020
Ил-62 - идеальный вариант
Крылья России - Штурмовики и фронтовые бомбардировщики. Реактивный удар. Фильм 8 / Wardok
СИА №84 Ту-334 и Бе-200. Что общего между этими самолетами Туполева и Бериева?
Крылья России - Разведчики. Следящие с небес. Фильм 18 / Wardok
Крылья России. Гидросамолёты. Стальные альбатросы
Ан-26. Основные системы. Топливная система.