Авиахим это
— массовая добровольная общественная организация граждан СССР, существовавшая в 1925—1927; объединение Общества друзей воздушного флота и Доброхима. Первое значительное мероприятие А. — проведение крупного для того времени (1925) перелёта группы из 6 самолётов по маршруту Москва — Улан-Батор — Пекин. В задачу перелёта входила всесторонняя проверка надёжности отечественных самолётов и двигателей, а также тщательное изучение трассы будущих воздушных сообщений (см. Перелёты). В том же году А. совместно с Управлением ВВС и «Добролётом» провёл агитационную компанию по ознакомлению населения с авиацией. В различные районы Советского Союза, главным образом в наиболее отдалённые от промышленных и культурных центров, были одновременно направлены 55 самолётов. Многие тысячи советских людей получили возможность впервые увидеть самолёт и совершить непродолжительные полёты в качестве пассажиров. А. провёл в Крыму третьи Всесоюзные планёрные соревнования (1925), организовал ряд перелётов (1926), передал стране 159 военных и гражданских самолётов, построенных на добровольные денежные взносы советских граждан. Общество имело 72 клуба, 2 тысячи библиотек, около 1000 авиахимкружков. В 1927 А. объединился с Обществом содействия обороне в Осоавиахим.
Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
Видео
Однажды
Фалеристика. Знак. Авиахим.
АХР. АВИАЦИОННО-ХИМИЧЕСКИЕ РАБОТЫ. AERIAL SPRAYING.
Авиахим работа
Авиахим - Небо
Песенка про Ан 2 или "Марш Кукурузника"
Авиахим
Разряжаем АвиаХим
АВИА хим дозаправка
Палачи, или НКВД в действии (1997)
Значки ОС авиахим
Фалеристика. Знак. Авиахим - 1926. Перелёт - Париж Рим Тегеран Ангора.
Х-32 Бекас (авиахим работы 2010 г.)
«Либо мы остаемся без авиации, либо продолжаем летать, но вне закона» // Летчик Андрей Литвинов
Х-32 Бекас (авиахим работы 2010 г.) часть 2
Небо
Фалеристика. Знак. Авиахим – 1926. Перелёт - Париж Рим Тегеран Ангора, с синей эмалью.