автоматическое регулирование (видео обзоры)


автоматическое регулирование это
автоматическое поддержание постоянства какой-либо физической величины – температуры, давления, уровня жидкости и т. д., – характеризующей технологический процесс, или её изменение по заданному закону (программное регулирование), или в соответствии с измеряемым внешним процессом (следящее регулирование). Осуществляется приложением управляющего воздействия к регулирующему органу объекта регулирования (напр., на задвижку, клапан). Для осуществления автоматического регулирования к регулируемому объекту подключается автоматический регулятор, вырабатывающий управляющее воздействие на регулирующий орган. Это управляющее воздействие вырабатывается регулятором в зависимости от разности между текущим значением регулируемой величины (температуры, давления, уровня жидкости и т. д.), измеряемой датчиком, и желаемым её значением, устанавливаемым задатчиком. Регулируемый объект и автоматический регулятор вместе образуют систему автоматического регулирования.
Первые регуляторы осуществляли прямое регулирование, при котором датчик (измерительный орган) непосредственно воздействовал на регулирующий орган. Такое автоматическое регулирование было возможно только на машинах малой мощности, где для перемещения регулирующих органов (рычага, колеса) не требовалось больших затрат энергии. Позднее в цепь регулирования был введён усилитель (гидравлический, пневматический, электрический), что дало возможность реализовать непрямое регулирование с помощью исполнительного механизма. Оно повысило мощность воздействия регулятора на регулирующий орган.

Энциклопедия «Техника».
— М.: Росмэн.
2006.

Автоматическое регулирование
(синтез систем). Практически все этапы и режимы функционирования летательного аппарата сопровождаются (обеспечиваются) автоматическим регулированием. Регулируются как параметры полёта (в том числе координаты), так и параметры режима силовой установки, систем энергоснабжения, многочисленных других бортовых систем и агрегатов, включая систему жизнеобеспечения. Назначение систем автоматического регулирования (САР) заключается в исполнении (отработке) задающих воздействий в условиях помех (возмущающих воздействий). Задающие воздействия поступают от старших уровней системы управления, в том числе экипажа, или программируются заранее на стадии производства (монтажа) системы или её предполётной подготовки. От точности отработки задающих воздействий во многом зависят технико-экономические показатели и безопасность полётов. Поэтому качеству автоматического регулирования уделяется большое внимание. Используются все известные принципы регулирования: по отклонению (с обратной связью), по возмущению (с разомкнутым контуром), комбинированное (сочетание двух предыдущих принципов), адаптивное и др.

Одним из путей обеспечения достаточно высокого качества процессов регулирования является синтез САР на стадии проектирования. Синтез САР заключается в определении структуры и параметров (коэффициентов) системы, обеспечивающих заданные показатели качества регулирования. Синтез САР определенным образом связан с анализом САР и в простейшей форме может базироваться на анализе множества вариантов, задаваемых произвольным образом. Однако таким путём практически невозможно достигнуть оптимальных решений.

На всех этапах развития авиации и ракетно-космической техники для синтеза бортовых САР привлекались наиболее передовые для своего времени методы теории управления. На ранних этапах это были в основном методы теории устойчивости движения. Система «регулятор — регулируемый объект» проектировалась так, чтобы обеспечить устойчивость заданного состояния, на этом предварительный синтез заканчивался. В дальнейшем широкое распространение получили частотные методы синтеза САР — структурные динамические схемы контуров регулирования. САР рассматриваются как совокупность элементарных динамических звеньев однонаправленного действия, образующих взаимосвязанные или автономные контуры. Строгое обоснование частотный синтез имеет для так называем линейных систем. Для каждого элементарного линейного звена известны частотные характеристики, в том числе логарифмические частотные характеристики, правила определения частотных характеристик заданного соединения звеньев, а также критерии устойчивости и качества процессов регулирования, сформулированные в терминах частотных характеристик. На этой основе строятся инженерные методики синтеза контуров, широко применяемые и в 90 х гг. На базе этих методов обычно осуществляется предварительный синтез на начальной стадии проектирования САР. Последующие этапы синтеза выполняются с помощью электронно-вычислительных машин. В ходе математического, а на заключительной стадии и полунатурного (с реальной аппаратурой управления) моделирования уточняются структура и значения параметров синтезируемой системы, Процедуры синтеза посредством электронно-вычислительных машин во многом могут быть формализованы (автоматический поиск оптимальных структур и значений параметров) и являются основным направлением практического синтеза САР.

Начиная с 60 х гг. широкое развитие и применение получила современная теория управления, базирующаяся на описании процессов в так называем пространстве состояний. Качество управления, критерии оптимизации в этой теории задаются в виде функционалов, как и в классическом вариационном исчислении, Эта теория явилась основой решения задач синтеза САР как в детерминированной (аналитическое конструирование регуляторов), так и стохастической (вероятностной) постановке, как при полной, так и при ограниченной информации о математической модели регулируемого процесса (синтез оптимальных адаптивных САР). Современная теория объединяет в единое целое теории фильтрации (оценивания), идентификации и собственно регулирования. Она позволяет синтезировать как непрерывные, так и дискретные алгоритмы, удобные для реализации в цифровых вычислительных машинах.

В связи с совершенствованием и широким применением бортовых цифровых вычислительных управляющих систем, внедрением методов современной теории управления синтез бортовых САР всё больше трансформируется в разработку математического обеспечения. На эту разработку приходится всё большая доля затрат при создании перспективных систем.

Источник: Энциклопедия «Техника».

Видео

9.3 Принципы регулирования.mp4

9.3 Принципы регулирования.mp4

Система автоматического регулирования и обратная связь

Система автоматического регулирования и обратная связь

Регулирование частоты и мощности. Часть 1. Баланс мощностей. Автоматический регулятор скорости.

Регулирование частоты и мощности. Часть 1. Баланс мощностей. Автоматический регулятор скорости.

1) ТАУ (Теория автоматического управления) для чайников. Часть 1: основные понятия...

1) ТАУ (Теория автоматического управления) для чайников. Часть 1: основные понятия...

18. Автоматическое регулирование напряжения (2 семестр)

18. Автоматическое регулирование напряжения (2 семестр)

20. Автоматическое регулирование частоты вращения (2 семестр)

20. Автоматическое регулирование частоты вращения (2 семестр)

Автоматическое регулирование Nea для системы обогрева/отопления REHAU

Автоматическое регулирование  Nea для системы обогрева/отопления REHAU

19. Автоматическое регулирование коэффициента трансформации (2 семестр)

19. Автоматическое регулирование коэффициента трансформации (2 семестр)

Вебинар от 09.02.21: Автоматическое регулирование теплопотребления зданий.

Вебинар от 09.02.21: Автоматическое регулирование теплопотребления зданий.

Регулятор обогрева сидения РОС-2 автоматическое регулирование мощности обогрева сидения автомобиля.

Регулятор обогрева сидения РОС-2 автоматическое регулирование мощности обогрева сидения автомобиля.

Лекция 1 | Теория автоматического управления

Лекция 1 | Теория автоматического управления

Регулирование частоты и мощности. Часть 2. Автоматический регулятор скорости. Модель

Регулирование частоты и мощности. Часть 2. Автоматический регулятор скорости. Модель

Автоматическое регулирование скорости (ООО "ЛОТ")

Автоматическое регулирование скорости (ООО "ЛОТ")

1. Теория автоматического управления: сигналы

1. Теория автоматического управления: сигналы

Основы теории автоматического управления

Основы теории автоматического управления

Видеолекция Основы автоматического регулирования и управления

Видеолекция Основы автоматического регулирования и управления

Моделирование системы автоматического регулирования частоты и мощности

Моделирование системы автоматического регулирования частоты и мощности

Лучшее решение покомнатного контроля температур в системе отопления!

Лучшее решение покомнатного контроля температур в системе отопления!

Система автоматического регулирования температуры отопления в МКД.

Система автоматического регулирования температуры отопления в МКД.

Автоматическое регулирование насосного оборудования.

Автоматическое регулирование насосного оборудования.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.