автосцепка это
автоматически действующее устройство, с помощью которого вагоны соединяются между собой и с локомотивом. Автосцепка служит также для амортизации соударения вагонов при движении, остановках и при манёврах. Автосцепка состоит из двух механизмов, симметрично размещаемых на торцах вагонов (локомотивов). Соединение частей автосцепки происходит без участия человека – при соударении вагонов половинки сцепки автоматически соединяются и удерживаются в таком положении специальным устройством, называемым замкодержателем. Расцепляют механизмы автосцепки вручную при помощи расцепного привода, рукоятка которого находится сбоку вагона. Таким образом автосцепка обеспечивает полную безопасность сцепщиков при составлении поездов. На российских железных дорогах автосцепка вагонов и локомотивов впервые применена в 1932 г., а в 1935—57 гг. на автосцепку был переведён уже весь подвижной состав.
Источник: Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.
Видео
Автосцепка СА-3
Автосцепка СА-3. Устройство и основные узлы.
Автосцепка. Разборка и сборка. Coupler. Disassembly and Assembly.
Автосцепка СА-3. Сцеп
Автосцепка СА 3 принцип работы
Замеры автосцепки вагона. 873 и 940 шаблон.
Автосцепка СА-3.Шаблон №873
Как работает автосцепка СА 3/Hoe werkt de SA 3 auto koppeling?
Самый лучший способ Как запомнить 7 замеров автосцепки!!!
Разрыв двух автосцепок при испытании
Ударно тяговые приборы вагонов
Устройство автосцепки
11. Автосцепка и тормоза подвижного состава.
Замер высоты автосцепки над уровнем головок рельсов.Провисание и задир автосцепки СА-3
Простая и удобная автосцепка на самодельный трактор (Треугольник). Как с завода!
Специальный ломик осмотрщика ремонтника вагонов
Автосцепка СА -3 в работе / SA-3 automatic coupler
Изготовление треугольника для автосцепки
Контроль автосцепки шаблоном 873
873 шаблон, последовательность замеров автосцепки са-3