автожир (видео обзоры)


автожир это
летательный аппарат, у которого подъёмная сила создаётся несущим винтом, как у вертолёта, а поступательное движение обеспечивается воздушным винтом, как у самолёта. Но, в отличие от вертолёта, несущий винт (ротор) автожира не имеет двигателя, в полёте его вращает набегающий поток воздуха. Взлетает и садится автожир «по-самолётному», но разбег и пробег у него значительно короче. Для взлёта ему необходимо набрать скорость, чтобы раскрутить несущий винт и таким образом создать необходимую подъёмную силу. Изобретён в 1922 г. испанским инженером Х. де ла Сиерва. В разных странах было создано несколько автожиров, однако с появлением вертолётов работы по автожирам ввиду очевидных преимуществ вертолётов в 40-х гг. практически везде были прекращены.
Автожир

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн.
2006.

Автожир
(французское autogyre, от греческого autos — сам и gyros — круг, вращение) — летательный аппарат тяжелее воздуха, у которого подъёмная сила создаётся несущим винтом — ротором, вращающимся свободно (без привода от двигателя) под действием набегающего потока воздуха.
Поступательное движение А. получает от обычного тянущего или толкающего воздушного винта. Основные достоинства А.: небольшая минимальная (эволютивая) скорость и меньшие (по сравнению с самолётами) взлётно-посадочные дистанции. А. является промежуточным типом летательного аппарат между самолётом и вертолётом. Изобретён X. Сиервой в 1919; его первым летавшим А. был С-4 (1923), а в 1928 ему удалось создать удачную конструкцию аппарата, на котором был совершён перелёт из Лондона в Париж.

В СССР первый А. КАСКР-1 построен в 1929 Н. И. Камовым и Н. К. Скржинским. После этого на протяжении десяти лет было создано около 15 типов и модификаций, строившихся в Центральном аэрогидродинамическом институт по проектам Камова, Скржинского, А. М. Черёмухина и В. А. Кузнецова (см. А).

Последним А., разработанным в СССР, стал двухместный АК, взлетающий без разбега, спроектированный в 1940 Камовым при участии М. Л. Миля. За рубежом создаются опытные экземпляры сверхлёгких одноместных и двухместных А.

Разработаны три принципиальные схемы А. Первая схема — крылатый А. с неуправляемым несущим винтом и с органами управления, как на самолёте. Эффективность органов управления зависит от поступательной скорости аппарата. К этому типу летательных аппаратов относятся первые А. (Сиерва С-8, С-19; советские КАСКР-1, ЦАГИ А-4, А-7).

Вторая схема — бескрылый А. с управляемым несущим винтом, с горизонтальным и вертикальными оперениями. Управление аппаратом осуществляется наклоном оси несущего винта, связанной с ручкой управления аппаратом посредством рычажной передачи (Сиерва С-30, Келлетт К-1В, ЦАГИ А-12, А-14).

Третья схема — А. с непосредственным («прыжковым») взлётом без разбега. Непосредственно взлёт в этих аппаратах осуществляется путём использования кинетической энергии раскручиваемого перед взлётом до максимальных оборотов ротора от двигателя. Перед раскруткой ротора с целью уменьшения потребляемой мощности его лопасти ставятся под углом, соответствующим нулевой подъёмной силе, а при достижении максимаьных оборотов угол установки лопастей особым механизмом автоматически переводится на полётный (до 5—7°), и А., получив избыточную тягу, «подпрыгивает» вертикально вверх на несколько метров. Под действием воздушного винта аппарат получает поступательное перемещение, а затем переходит на обычный для А. набор высоты. Первым в 1936 такой летательный аппарат (С-30Р) построил Сиерва.

Многочисленные теоретические работы, экспериментальные исследования, конструктивные решения несущей системы и лопастей, опыт лётных испытаний и доводок А. в значительной степени нашли применение при создании вертолётов.

Источник: Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

Видео

Что такое АВТОЖИР и причем здесь ЛАДА? Российский автожир Танго: цена, устройство, полет

Что такое АВТОЖИР и причем здесь ЛАДА? Российский автожир Танго: цена, устройство, полет

Как я перестал бояться автожира

Как я перестал бояться автожира

Самый маленький в мире летающий автожир "Махаон"

Самый маленький в мире летающий автожир "Махаон"

Tercel — самый широкий автожир новых возможностей, Минский ДОСААФ, пепелац Zeva. FlightTV выпуск 127

Tercel — самый широкий автожир новых возможностей, Минский ДОСААФ, пепелац Zeva. FlightTV выпуск 127

АВТОЖИР - ЧТО ЭТО? Как он летает и как устроен? Обзор AutoGyro Calidus 912

АВТОЖИР - ЧТО ЭТО? Как он летает и как устроен? Обзор AutoGyro Calidus 912

Что произойдет, если на автожире откажет двигатель ? / What happens if the gyroplane engine fails ?

Что произойдет, если на автожире откажет двигатель ? / What happens if the gyroplane engine fails ?

M24 Orion Автожир комфорт класса !

M24 Orion Автожир комфорт класса !

Что такое автожир?

Что такое автожир?

"Кувырок" автожира "Казачок"

"Кувырок" автожира "Казачок"

Автожир Казачок посадка взлет зимой

Автожир Казачок посадка взлет зимой

Прикольный автожир М-24 Orion лето Благовещенская коса 2016г

Прикольный автожир М-24 Orion лето Благовещенская коса 2016г

Автожир без двигателя

Автожир без двигателя

разрушение винта в полёте

разрушение винта в полёте

Автожир. Открытие сезона 2020

Автожир. Открытие сезона 2020

КАК ЛЕТАЕТ И РАБОТАЕТ АВТОЖИР?

КАК ЛЕТАЕТ И РАБОТАЕТ АВТОЖИР?

Прикольный перелет на автожире M-24 Orion АЭ Бабиче-Кореновск 8марта 2016г

Прикольный перелет на автожире M-24 Orion АЭ Бабиче-Кореновск 8марта 2016г

Облет автожира ПИТБУЛЬ.

Облет автожира ПИТБУЛЬ.

Новый автожир Tango Travel!!!

Новый автожир Tango Travel!!!

Автожир в Алматы

Автожир в Алматы
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.