Бафтинг (видео обзоры)


Бафтинг это
(английское buffeting, от buffet — ударять, бить) — вынужденные колебания всего летательного аппарата или его частей под действием нестационарных аэродинамических сил при срыве потока с несущей поверхности (крыла, оперения) при больших углах атаки с плохо обтекаемых частей летательного аппарат (шасси, отклонённых органов управления и элементов механизации крыла, открытых створок люков и т. п.); одно из явлений динамической аэроупругости. В зонах срыва потока возникают пульсации давления, в большинстве случаев носящие случайный характер и имеющие широкий спектр частот. Вследствие срыва потока за плохо обтекаемым элементом образуется след аэродинамический, который при попадании на другие части летательного аппарата вызывает на них пульсации давления. Нестационарные давления, действуя на упругую конструкцию летательного аппарата, возбуждают вибрацию обшивки, стенок топливных баков и другие элементов летательного аппарата, колебания несущих поверхностей и органов управления, а в некоторых случаях и колебания всего летательного аппарата. Амплитудный спектр этих колебаний (или виброускорений) имеет «пики» , соответствующие частотам собственных колебаний конструкции. Каждый пик характеризует интенсивность колебаний (виброперегрузок) данной частоты.

В зависимости от интенсивности колебаний различают лёгкий, средний и тяжёлый Б. Лёгкий Б. (начальная стадия Б.) не препятствует нормальной эксплуатации летательного аппарата. При этом, как правило, колебания ощущаются в кабине летательного аппарата и служат признаком приближения опасных режимов полёта (сваливание, интенсивные колебания).
Средний Б. затрудняет пилотирование летательного аппарата из-за аномального функционирования некоторых бортовых систем и приборов в условиях довольно интенсивных вибраций, ухудшает комфорт экипажа и пассажиров, приводит к существенному снижению ресурса конструкции. Тяжёлый Б. исключает возможность пилотирования летательного аппарата, так как при очень интенсивных вибрациях экипаж полностью теряет работоспособность. Последствиями тяжёлого Б. для летательного аппарата являются разрушения элементов его конструкции. Наиболее часто Б. возникает на трансзвуковых, скоростях полёта.

Б. в основном исследуется экспериментальным путём (на моделях летательных аппаратах в аэродинамических трубах) и при лётных испытаниях натурного летательного аппарата. Испытания моделей проводятся в несколько этапов: для определения областей срыва потока с высоким уровнем пульсаций давления используется визуализация течений; нестационарные аэродинамические силы, вызывающие Б., определяются измерением пульсации составляющих давления с помощью внутримодельных малоинерционных преобразователей давления с последующим спектральным и корреляционным анализом результатов измерений. Интенсивность Б. оценивается по результатам измерений виброперемещений, виброперегрузок и вибронапряжений на динамически-подобной модели летательного аппарата в аэродинамической трубе. Для некоторых элементов летательного аппарата, например, панелей обшивки, стенок топливных баков и другие, последний этап испытаний иногда заменяется расчётом напряжённо-деформированного состояния с использованием результатов измерений нестационарных аэродинамических сил. Достоверность результатов, полученных при испытаниях моделей, для анализа Б. натурных летательных аппаратов зависит от выполнения подобия критериев. Отдельные критерии подобия, в том числе один из наиболее важных в данном случае — Рейнольдса число, как правило, соблюсти не удаётся. Поэтому для окончательного, суждения об интенсивности Б., выявления его особенностей на данном летательном аппарате большое значение имеют исследования Б. на натурном летательном аппарате в полёте.

Методы снижения интенсивности Б. основаны на улучшении аэродинамической компоновки летательного аппарат, плавном сопряжении фюзеляжа с крылом и оперением, рациональном выборе параметров крыла (удлинения, угла стреловидности, толщины и кривизны профиля), на придании удобообтекаемой формы выступающим элементам летательного аппарата (пилонам, антеннам и др.). Расположение надлежащим образом хвостового оперения летательного аппарата относительно крыла позволяет избежать попадания оперения в спутный след крыла. В некоторых случаях, например, при Б. обшивки, увеличивают толщину обшивки и усиливают подкрепляющие её элементы, а также применяют демпфирующие прокладки или обмазки. Для предотвращения Б. эффективно использование активных систем управления.

Первая вызванная Б. катастрофа самолёта случилась в Германии в 1930. Именно она послужила толчком для развития лабораторных исследований Б. на моделях в аэродинамических трубах. В Германии эти работы велись под руководством X. Бленка, в Великобритании — В. Данкана. В СССР первые систематические исследования Б. хвостового оперения самолётов выполнены в 30 х гг. Г. Г. Абдрашитовым. Интенсивно исследовался Б. в 50—60 х гг. в связи с широким освоением области трансзвуковых скоростей полёта. Важнейшее направление исследования Б. в 80 е гг. — установление соответствия между результатами испытаний моделей в аэродинамических трубах и результатами лётных испытаний натурных летательных аппаратов, а также разработка общих методов расчёта различных видов Б.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

Флаттер и бафтинг. Примеры.

Флаттер и бафтинг. Примеры.

флаттер, авиация, flutter

флаттер, авиация, flutter

Бафтинг

Бафтинг

Зачем нужны винглеты? Почему на МС-21 их нет?

Зачем нужны винглеты? Почему на МС-21 их нет?

Им покоряется небо Фрагмент Флаттер

Им покоряется небо  Фрагмент  Флаттер

Аварийный отстрел лопастей вертолета Ми-4. Док. съёмка (1959)

Аварийный отстрел лопастей вертолета Ми-4. Док. съёмка (1959)

Учебный фильм: Влияние обледенения на самолёт

Учебный фильм: Влияние обледенения на самолёт

Изгибно-крутильный флаттер - 6

Изгибно-крутильный флаттер - 6

Экспериментальные исследования самолета на прочность

Экспериментальные исследования самолета на прочность

Затягивание самолета в пикирование. Причины. Решение проблемы.

Затягивание самолета в пикирование. Причины. Решение проблемы.

К расчету на прочность самолета

К расчету на прочность самолета

Вобблинг, шимми, расколбас - что это и как от него не пострадать.

Вобблинг, шимми, расколбас - что это и как от него не пострадать.

Обзор шлема Кабуто Ибуки на RevZilla.com

Обзор шлема Кабуто Ибуки на RevZilla.com

Вычерчиваем профиль крыла по координатам из таблицы профилей

Вычерчиваем профиль крыла по координатам из таблицы профилей

Учебный Ил-2 Штурмовик (Перегрузка и Флаттер)

Учебный Ил-2 Штурмовик (Перегрузка и Флаттер)

Обзор прочности самолёта на флаттер 1 серия.

Обзор прочности самолёта на флаттер 1 серия.

Все смешалось в доме Облонских...кони, звери, мавики, тинивупы...

Все смешалось в доме Облонских...кони, звери, мавики, тинивупы...

Флаттер лопастей воздушного винта. Практическая аэродинамика

Флаттер лопастей воздушного винта. Практическая аэродинамика

Что такое ветровой бафтинг и почему он возникает?

Что такое ветровой бафтинг и почему он возникает?

Ki-61-I tei | Расплата за флаттер | War Thunder

Ki-61-I tei | Расплата за флаттер | War Thunder
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.