Балансировка это
(от французского balancer — уравновешивать) летательного аппарата — обеспечение равновесия действующих на летательном аппарате в полёте моментов сил относительно одной или нескольких осей связанной системы координат с началом в его центре тяжести (ЦТ) и (или) сил, действующих вдоль тех или иных осей координат. Зависимости, непосредственно связывающие углы отклонения органов управления, перемещения рычагов управления или усилий на них с углом атаки, креном, перегрузкой, скоростью и т.
д. в установившихся режимах полёта, называются балансировочными зависимостями (балансировочными кривыми — БК), а входящие в них значения переменных — балансировочными значениями. Различают продольную Б., осуществляемую рулём высоты, элевонами, управляемым стабилизатором (дестабилизатором), струйными рулями, изменением режима работы двигателей (рукоятками управления двигателями), перекачкой топлива, автоматом перекоса и т. д., и боковую Б., осуществляемую элеронами, дифференцируемым стабилизатором, рулём направления, управляемым килем, рукоятками управления двигателями, струйными рулями, рулевым винтом вертолёта и т. д.
При анализе продольного движения часто используются зависимости угла отклонения руля высоты или стабилизатора от перегрузки (угла атаки или аэродинамического коэффициента подъёмной силы) при полёте с постоянной скоростью или при постоянном значении Маха числа полёта М и от скорости полёта при прямолинейном установившемся движении. На характер БК влияет положение ЦТ летательного аппарата, состояние механизации крыла, режимы работы двигателей и другие факторы. В частности, максимальное, с учётом запаса на управление, отклонение руля высоты вверх, при котором возможна продольная Б., определяет предельно-переднюю центровку.
Боковая Б. при весовой, аэродинамической несимметрии или при несимметричной тяге двигателей выполняется при приемлемых углах крена (γ) и скольжения (β). Практически часто встречающимися видами боковой Б. являются Б. при посадке с боковым ветром в прямолинейном установившемся полёте с креном и скольжением или с (β≈)0, Б. в установившемся криволинейном полёте (вираже), Б. при установившейся скорости крена. В ряде случаев БК могут определять неединственность связи балансировочных значений параметров движения и углов отклонения органов управления, что наблюдается, например, при «силовой» Б. (см. Вторые режимы полета) и при некоторых видах пространственного движения летательного аппарата (инерционном вращении, штопоре).
На любом режиме полёта Б. может осуществляться как при наличии, так и при отсутствии усилия на рычагах управления. В последнем случае, когда одновременно равны нулю момент относительно ЦТ летательного аппарата и усилия на рычаге управления, имеет место Б. по усилию. Снятие усилий может производиться триммером или триммерным механизмом при бустерном управлении, отклонением стабилизатора (дестабилизатора) на постоянный для данного режима полёта угол и практически важно при длительном установившемся полёте.
Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
Видео
Обучающее видео: Как отбалансировать колесо автомобиля
Валы и оси (балансировка)
Динамическая балансировка роторов
ШИНОМОНТАЖ. БАЛАНСИРОВКА. КАЛИБРОВКА. как это делаю я.
Чакры - балансировка. Омоложение, восстановление, исцеление организма.
Балансировка рабочего колеса радиального вентилятора "Улитка".
Динамическая балансировка. Как расчитать балансировочный груз. Как балансировать вал.
Как убрать биение наждачного круга? Точило за бесценок и его балансировка
Балансировка крыльчатки без станков
Правильная балансировка колеса
Балансировка колес в домашних условиях
Прибор для балансировки вала
Балансировка кругов. Быстро, просто, бюджетно.
Лекция 10: Балансировка нагрузки (часть I)
Виброметр балансировщик, балансировка, динамическая балансировка роторов
Балансировка нагрузки NGINX. От простого к сложному.
Балансировка чакр: САМЫЙ БЫСТРЫЙ СПОСОБ
Балансировка HTTP-трафика / Антон Резников (Mail.Ru Group)
Балансировка колеса. Оптимизация по грузам
Бортировка и балансировка колеса в деталях.