Безопасность полётов (видео обзоры)


Безопасность полётов это
— определяется способностью авиационной транспортной системы осуществлять воздушные перевозки без угрозы для жизни и здоровья людей. Авиационная транспортная, система включает самолёт (вертолёт), экипаж, службу подготовки и обеспечения полёта, службу управления воздушным движением. На исход полёта влияет большое число факторов, закономерности возникновения которых весьма сложны и во многие случаях ещё недостаточно изучены. Обеспечение Б. п. в широком смысле можно характеризовать как совокупность мер, предпринятых в процессе создания воздушного судна и его эксплуатации с целью сохранения здоровья экипажей и пассажиров. Чтобы обеспечить Б. п., необходимо предусмотреть и практически выполнить все необходимые меры, касающиеся специальной подготовки и точного исполнения обязанностей лётным и диспетчерским составом, надёжности, авиационной техники и подготовки к полёту летательного аппарата, а также правильного прогнозирования и оценки обстановки и метеоусловий, в которых будет осуществляться полёт. Эти меры, определяемые на основе исследований, практического опыта лётной работы и всестороннего анализа авиационных происшествий, входят в документацию, регламентирующую лётную работу. Для решения проблемы безопасности на воздушном транспорте проводятся работы и мероприятия, направленные на совершенствование организации, технического оснащения и повышение квалификации персонала всех служб воздушного транспорта, на создание потенциально безопасного летательного аппарата, соответствующего уровню и условиям эксплуатирующих организаций, на обеспечение выживаемости пассажиров и экипажа при попадании летательного аппарата в аварийную ситуацию.

При рассмотрении вопросов Б.
п. следует учитывать весьма ощутимые потери, которые несёт общество от авиационных происшествий: не поддающийся подсчёту социальный ущерб, связанный с гибелью людей; чистые экономические потери (потери техники, компенсация за утерянное имущество и т. п.); потери вследствие уменьшения доверия к воздушному транспорту. Увеличение пассажировместимости современных самолётов поставило катастрофу самолёта в разряд национального бедствия. Обеспечение Б. п. требует объединения усилий создателей авиационной техники и эксплуатационников на всех этапах проектирования, постройки и эксплуатации воздушных судов.

Оценка состояния Б. п. проводится по количественным показателям, в качестве которых Международная организация гражданской авиации использует уровень Б. п., определяемый абсолютными (число авиационных происшествий, число катастроф, число погибших) и относительными (число происшествий, приходящихся на 100 тысяч ч налёта или на 100 тысяч полётов, число катастроф на 100 тысяч ч налёта, число жертв (экипаж плюс пассажиры) на 1 миллион перевезённых или на 100 миллионов пассажиро-км) и другими показателями.

Согласно имеющимся оценкам за достаточно длительный период времени (10—15 лет) уровень безопасности пассажирских перевозок в Европе характеризуется следующими средними цифрами (миллионов пассажиро-миль на одного погибшего пассажира): железнодорожный транспорт 770, рейсовые полёты летательные аппараты 185, полёты вне расписания 100, автомобильный транспорт 67, полёты на частных самолётах 6, езда на мотоциклах 3. Вероятность катастрофы для пассажира в среднем не превышает 1 на 500 тысяч полётов.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

(655) Нескучная лекция (про безопасность полётов)

(655) Нескучная лекция (про безопасность полётов)

Безопасность полетов.

Безопасность полетов.

Безопасность полетов / Док. фильм

Безопасность полетов / Док. фильм

07. Базовые знания в управлении рисками для безопасности полетов

07. Базовые знания в управлении рисками для безопасности полетов

Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах / Падения, аварии, предпосылки

Разбор Лётных Происшествий №1 / Безопасность полётов на парапланах / Падения, аварии, предпосылки

Безопасность полетов на параплане. Действия в нештатных ситуациях.

Безопасность полетов на параплане. Действия в нештатных ситуациях.

Разбор Лётных Происшествий №2 / Безопасность полётов на парапланах / Падения, аварии, предпосылки

Разбор Лётных Происшествий №2 / Безопасность полётов на парапланах / Падения, аварии, предпосылки

Евгений Столяров про безопасность полётов на парамоторе

Евгений Столяров про безопасность полётов на парамоторе

Безопасность полетов

Безопасность полетов

Инструкция о безопасности полётов "Аэрофлот"

Инструкция о безопасности полётов "Аэрофлот"

Безопасность полётов на параплане. Буксировка на лебёдке.

Безопасность полётов на параплане. Буксировка на лебёдке.

Безопасность полётов на параплане

Безопасность полётов на параплане

Цианид и Счастье - Безопасность полёта / Cyanide & Happiness - Flight Safety (Rus)

Цианид и Счастье - Безопасность полёта / Cyanide & Happiness - Flight Safety (Rus)

Обеспечение безопасности полетов в осенне-зимний период

Обеспечение безопасности полетов в осенне-зимний период

1901 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЁТОВ

1901 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЁТОВ

От них зависит безопасность полетов. День метрологии

От них зависит безопасность полетов. День метрологии

Безопасность полётов

Безопасность полётов

Как Turkish Airlines обеспечивает безопасность полетов

Как Turkish Airlines обеспечивает безопасность полетов

Безопасность полётов в АОН. Владимир Тюрин

Безопасность полётов в АОН. Владимир Тюрин
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.