Боковая устойчивость (видео обзоры)


Боковая устойчивость это
летательного аппарата — способность летательного аппарата (в том числе летательного аппарата с системой улучшения устойчивости и управляемости — ССУ) восстанавливать без вмешательства лётчика исходный режим бокового движения (БД) после прекращения действия возмущения. Б. у. позволяет осуществлять быстрый переход на новый режим полёта и его выдерживание при приемлемых для лётчика усилиях для отклонения органов управления.
Аэродинамически Б. у. может быть обеспечена в том случае, если при отклонении параметров БД от заданных аэродинамические моменты крена и рыскания меняются таким образом, чтобы парировать действие возмущающих моментов (см. Аэродинамическое демпфирование), (см. Статическая устойчивость) .). Б. у. может быть оценена при анализе уравнений БД; её количественной характеристикой является степень устойчивости. Необходимыми, но недостаточными условиями Б. у. являются: степень путевой статической устойчивости, степень поперечной статической устойчивости — коэффициент, характеризующий Б. у. летательного аппарата в его взаимосвязанном движении по крену и рысканию при фиксированных органах управления.

Полная оценка Б. у. может быть получена из анализа корней линеаризованного характеристического уравнения БД. При отсутствии СУУ это уравнение, как правило, имеет два вещественных (большой и малый) и два комплексно-сопряжённых корня. Большой действительный корень определяет быстрое движение летательного аппарата по крену, а малый соответствует спиральному движению (см. Спиральная устойчивость). Пара комплексно-сопряжённых корней определяет колебательное БД летательного аппарата. Для Б. у. летательного аппарата необходимо, чтобы корни характеристического уравнения БД были отрицательными.

В качестве количественных показателей Б. у. летательных аппаратов используются также характеристики затухания колебаний БД (период свободных боковых колебаний, время затухания колебаний до 5% начальной амплитуды), отношение x амплитуд скоростей крена и рыскания при кратковременном отклонении руля направления:

x = (ω)xmax/(ω)ymax,

значения постоянной времени крена Tкр, постоянной времени спирального движения.

Для обеспечения Б. у. и предотвращения расходящихся колебаний, возбуждаемых лётчиком при решении задач точной стабилизации самолёта по крену, наряду с перечисленными показателями необходим учёт характеристик трактов системы управления. Такой учёт сводится к требованию обеспечения запаса устойчивости разомкнутой системы самолёт — летчик по фазе

(Δφ) = (30—50)° на частоте среза и заданию допустимого уровня неравномерности логарифмической амплитудной частотной характеристики

(Δ)A = (2—3) дБ замкнутой системы самолёт — лётчик в рабочей полосе частот.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

Устойчивость автомобиля на дороге

Устойчивость автомобиля на дороге

Система курсовой устойчивости ESP автомобиля принцип работы

Система курсовой устойчивости ESP автомобиля принцип работы

Goodyear Fuelmax Gen-2. Боковая устойчивость

Goodyear Fuelmax Gen-2. Боковая устойчивость

Что такое аквапланирование, и насколько важен износ протектора

Что такое аквапланирование, и насколько важен износ протектора

Как самостоятельно проверить- есть ли повреждение мениска коленного сустава?

Как самостоятельно проверить- есть ли повреждение мениска коленного сустава?

Подвеска автомобиля. Как работает стабилизатор поперечной устойчивости?

Подвеска автомобиля. Как работает стабилизатор поперечной устойчивости?

#2| КАК ЛЕТАЕТ САМОЛЕТ? - ФОКУС? ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ!

#2| КАК ЛЕТАЕТ САМОЛЕТ? - ФОКУС? ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ!

Фермы и мосты

Фермы и мосты

Управление авто при сильном боковом ветре, плохая видимость, пыль. Коробка передач

Управление авто при сильном боковом ветре, плохая видимость, пыль. Коробка передач

Аэродинамика для всеx - Часть 3 Центровка, Органы управления

Аэродинамика для всеx - Часть 3 Центровка, Органы управления

уаз патриот , курсовая устойчивость существует!

уаз патриот , курсовая устойчивость существует!

Презентационный ролик Вагонмаш: беззазорный скользун MV-18SB

Презентационный ролик Вагонмаш: беззазорный скользун MV-18SB

Курсовая устойчивость УАЗ Патриот.

Курсовая устойчивость УАЗ Патриот.

Андрей Белоусов о мерах по обеспечению устойчивости экономики

Андрей Белоусов о мерах по обеспечению устойчивости экономики

Стабилизатор поперечной устойчивости! Как выбрать и Зачем он нужен

Стабилизатор поперечной устойчивости! Как выбрать и Зачем он нужен

Кидает машину по колее ! по чему ?

Кидает машину по колее ! по чему ?

30) КРИТЕРИИ УСТОЙЧИВОСТИ. КРИТЕРИЙ НАЙКВИСТА. ЧАСТЬ I

30) КРИТЕРИИ УСТОЙЧИВОСТИ. КРИТЕРИЙ НАЙКВИСТА. ЧАСТЬ I

Сколько этажей можно построить из газобетона? Несущая способность газобетонной кладки

Сколько этажей можно построить из газобетона? Несущая способность газобетонной кладки

Затягивание самолета в пикирование. Причины. Решение проблемы.

Затягивание самолета в пикирование. Причины. Решение проблемы.

Машина виляет, потряхивает, на дороге. Ищу причину.

Машина виляет, потряхивает,  на дороге. Ищу причину.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.