Боковая устойчивость это
летательного аппарата — способность летательного аппарата (в том числе летательного аппарата с системой улучшения устойчивости и управляемости — ССУ) восстанавливать без вмешательства лётчика исходный режим бокового движения (БД) после прекращения действия возмущения. Б. у. позволяет осуществлять быстрый переход на новый режим полёта и его выдерживание при приемлемых для лётчика усилиях для отклонения органов управления.
Аэродинамически Б. у. может быть обеспечена в том случае, если при отклонении параметров БД от заданных аэродинамические моменты крена и рыскания меняются таким образом, чтобы парировать действие возмущающих моментов (см. Аэродинамическое демпфирование), (см. Статическая устойчивость) .). Б. у. может быть оценена при анализе уравнений БД; её количественной характеристикой является степень устойчивости. Необходимыми, но недостаточными условиями Б. у. являются: степень путевой статической устойчивости, степень поперечной статической устойчивости — коэффициент, характеризующий Б. у. летательного аппарата в его взаимосвязанном движении по крену и рысканию при фиксированных органах управления.
Полная оценка Б. у. может быть получена из анализа корней линеаризованного характеристического уравнения БД. При отсутствии СУУ это уравнение, как правило, имеет два вещественных (большой и малый) и два комплексно-сопряжённых корня. Большой действительный корень определяет быстрое движение летательного аппарата по крену, а малый соответствует спиральному движению (см. Спиральная устойчивость). Пара комплексно-сопряжённых корней определяет колебательное БД летательного аппарата. Для Б. у. летательного аппарата необходимо, чтобы корни характеристического уравнения БД были отрицательными.
В качестве количественных показателей Б. у. летательных аппаратов используются также характеристики затухания колебаний БД (период свободных боковых колебаний, время затухания колебаний до 5% начальной амплитуды), отношение x амплитуд скоростей крена и рыскания при кратковременном отклонении руля направления:
x = (ω)xmax/(ω)ymax,
значения постоянной времени крена Tкр, постоянной времени спирального движения.
Для обеспечения Б. у. и предотвращения расходящихся колебаний, возбуждаемых лётчиком при решении задач точной стабилизации самолёта по крену, наряду с перечисленными показателями необходим учёт характеристик трактов системы управления. Такой учёт сводится к требованию обеспечения запаса устойчивости разомкнутой системы самолёт — летчик по фазе
(Δφ) = (30—50)° на частоте среза и заданию допустимого уровня неравномерности логарифмической амплитудной частотной характеристики
(Δ)A = (2—3) дБ замкнутой системы самолёт — лётчик в рабочей полосе частот.
Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
Видео
Устойчивость автомобиля на дороге
Система курсовой устойчивости ESP автомобиля принцип работы
Goodyear Fuelmax Gen-2. Боковая устойчивость
Что такое аквапланирование, и насколько важен износ протектора
Как самостоятельно проверить- есть ли повреждение мениска коленного сустава?
Подвеска автомобиля. Как работает стабилизатор поперечной устойчивости?
#2| КАК ЛЕТАЕТ САМОЛЕТ? - ФОКУС? ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ!
Фермы и мосты
Управление авто при сильном боковом ветре, плохая видимость, пыль. Коробка передач
Аэродинамика для всеx - Часть 3 Центровка, Органы управления
уаз патриот , курсовая устойчивость существует!
Презентационный ролик Вагонмаш: беззазорный скользун MV-18SB
Курсовая устойчивость УАЗ Патриот.
Андрей Белоусов о мерах по обеспечению устойчивости экономики
Стабилизатор поперечной устойчивости! Как выбрать и Зачем он нужен
Кидает машину по колее ! по чему ?
30) КРИТЕРИИ УСТОЙЧИВОСТИ. КРИТЕРИЙ НАЙКВИСТА. ЧАСТЬ I
Сколько этажей можно построить из газобетона? Несущая способность газобетонной кладки
Затягивание самолета в пикирование. Причины. Решение проблемы.
Машина виляет, потряхивает, на дороге. Ищу причину.