БТР-90: умри всё живое (видео обзоры)


БТР-90: умри всё живое это

       У людей, постоянно просматривающих новости по ТВ, наверное уже сложилось впечатление от того, что называется заграничным словом «презентация»: как правило, видеоряд состоит из типов в печально знаменитых пиджаках и десятка примелькавшихся артистов вокруг столов с отечественной икрой и заграничными напитками.
Так отмечают вхождение в жизнь разнообразные фонды, банки, клубы и т.п. Представление новой техники как-то не получило подобного размаха. Презентация же новейших образцов военной техники вообще пока не освоена, между тем как в той же Америке появление очередного «чудо-оружия» сопровождается шумной рекламной компанией. Показы новинок, конечно, всегда существовали и у нас, но проводились они в обстановке такой секретности, что о самолете или танке становилось известно лет через десять после принятия на вооружение. Участие в разнообразных выставках постепенно прививает вкус к рекламе и у наших предприятий ВПК (не путать с нашим почтовым каталогом!). С другой стороны, многолетнее воспитание «режимом» дает себя знать и даже вполне безобидные вопросы о новой технике «на всякий случай» остаются без ответа. Так получилось и с БТР-90.

       Мы приехали на Нижегородскую выставку «Вооружение, военная техника, конверсия ’94» не к открытию, а на второй день и, бегло осмотрев экспонаты на открытой площадке, отправились в павильон, где размещались представительства различных фирм и заводов. Примерно в полдень пронесся слух:

       — На площадке появился новый БТР!

       — Это БТР-80А что-ли? Видели уже…

       — Да нет! СОВСЕМ НОВЫЙ!!! Перед высыпавшей из павильона толпой участников выставки, журналистов, шпионов и просто любителей-милитаристов действительно красовалась совершенно новая машина, лишь напоминавшая БТР-80, но который как бы «вырос и возмужал». Походив некоторое время с отвисшими челюстями, народ начал приставать к окружавшим БТР представителям КБ Нижегородского автозавода с разнообразными вопросами, на которые заводчане лишь «мудро, по-ленински» улыбались и разводили руками. Кстати, делали они это довольно активно: Слава Зенкин, попытавшийся ознакомиться с интерьером через открытый десантный люк, едва не получил по физиономии. Постепенно, правда, бдительность сопровождавших уменьшилась до реалистического уровня и удалось узнать следующие вещи: во-первых, название БТР-90 весьма условно, так как прототип существует в единственном экземпляре, на вооружение, естественно, еще не принят и имеет пока заводское обозначение ГАЗ-5923, а во-вторых его «презентация» приурочена к посещению выставки министром обороны П.С.Грачевым, каковое и состоялось парой часов позже.

       Появление новой машины — не прихоть «монстра-ВПК». Для современной небольшой, но мощной армии, о которой в последнее время только и разговоров, нужна новая мощная техника, а у нас куда ни глянь — то каски железные, а не кевларовые, более легкие и прочные, то БТР-70 с бензиновыми двигателями в Чечне воюют или того пуще, радиостанции на БТР-60, которым место в музее, а не в бою. БТР-80, появившийся уже более десяти лет назад, конечно хорошая машина, но и у нее возможности для модернизации не беспредельны. К примеру, при создании унифицированного шасси УНШ, объем корпуса пришлось значительно увеличить для возможности размещения систем спутниковой связи, РЛС, командных пунктов или размещения носилок с ранеными в бронированных медицинских машинах БММ-1/-2/-3. Естественно, вес корпуса увеличился, да и различное оборудование не из воздуха делается, а из двигателя уже все было «выжато». Настало время совершить следующий шаг — так и появилось новое шасси.

       Как и у предыдущих БТР Горьковского автозавода все 8 колес выполнены ведущими, с торсионной подвеской на поперечных А-образных рычагах. Две первых пары — поворотные, подвеска 1-й и 4-й оси имеют по два гидроамортизатора (2-й и 3-й по одному) для смягчения ударов при езде. Увеличение веса заставило применить шины увеличенного размера 14.00-20, использовавшиеся на грузовиках Уральского автозавода. При изготовлении модели, кстати, они могут стать камнем преткновения, так как взять их неоткуда и характерный протектор-елочку придется делать самим. Зато с корпусом не будет проблем, если внимательно изучить чертежи, он сварен из плоских листов. Передняя часть даже проще, чем у предыдущих бэтээров, на ней нет характерного излома с двумя окнами, правда в нишах колес можно заблудиться. Люк механика-водителя сдвигается влево, вращаясь на оси. Для вождения в плохую погоду его проем может закрываться защитным колпаком с тремя стеклами. За местами механика-водителя и старшего стрелка установлена башня с основным вооружением: 30-мм пушкой, 7,62-мм пулеметом и ПТРК. Для тех, кто захочет сделать модель быстро, башню можно взять от БМП-2 (Dragon/Italeri), так же как и разнообразные мелочи типа фар, антенных вводов и т. п., надо только учесть, что для прототипа использовали «чего не жалко» — башню самых ранних выпусков, без листов надбоя, с которыми ее сделал Dragon. К сожалению, Dragon вообще наделал кучу ошибок, лишь одна из которых преодолевается радикально: контейнер ПТУР надо выкинуть и выточить новый, остальное потребует «хирургических операций» (см. чертеж). За башней, в десантном отделении может находиться 6 полностью экипированных солдат. Для ведения огня в бортах предусмотрено по три бойницы, передняя пара которых отклонена примерно на 45° для стрельбы вперед, а их конструкция позволяет вести огонь не только из автоматов, но и из пулеметов РПК. Вторая пара бойниц находится на верхних половинах двухстворчатых люков в бортах. Их нижние половины в откинутом положении образуют «мостики» между колесами и повышают безопасность спешивания десанта прямо на ходу. Размер люков, по сравнению с БТР-80, увеличился. Еще два люка есть на крыше, там же находится 4 перископа — по два на сторону.

       В корме установлен дизель, над ним радиатор, закрытый специальными крышками, предохраняющими от попадания внутрь напалма и повреждения осколками, а слева и справа — два водометных движителя. Заборные отверстия водометов расположены на днище и прикрыты решетками. Воздухозаборник двигателя и его системы охлаждения расположены на верхнем листе у кормы. Он также может полностью закрываться заслонками. На кормовом листе находятся две заправочные горловины баков, задние фонари и выходные каналы водометов. На бортах корпуса за задней осью находятся отверстия водометов для движения задним ходом.

       В Нижнем Новгороде на съемку машины было затрачено 7 черно-белых и цветных пленок. Как это мало, выяснилось, когда Саша Кощавцев начал делать чертежи. Из-за башни пришлось съездить и в Кубинку и в Музей Вооруженных Сил в Москве. Чертежи башни, мы надеемся, пригодятся еще для чертежей собственно БМП-2.

       Что же касается БТР-90, то его внешний вид может сильно измениться. Во-первых, башня с комплексом вооружения будет заменена или на специально разработанную, или, к примеру, взятую с БМП-3, благо размеры и грузоподъемность шасси позволяют. Не исключено, что может появиться колесный танк! Изменения могут коснуться и корпуса: хотя его нынешний вариант защищает от крупнокалиберных пуль и осколков, после изучения опыта боев в Чечне конструкторам могут быть предъявлены новые требования по защите машины от ручных гранатометов, а какой вариант противодействия будет избран:

       экраны, динамическая защита или что-то еще, покажет время и… новые выставки. Да здравствуют презентации!

Библиография:

М-ХОББИ №1(6) за 1996 год

Источник: Энциклопедия танков. 2010.

Видео

Российский бронетранспортёр - БТР-90 «Росток»

Российский бронетранспортёр - БТР-90 «Росток»

Ударная сила БТР 90

Ударная сила  БТР 90

БТР-90 - электромеханическая трансмиссия для специальных колесных шасси

БТР-90 - электромеханическая трансмиссия для специальных колесных шасси

БТР-90,Машина которой не случилось!

БТР-90,Машина которой не случилось!

Russian BTR-90 (GAZ-5923) APC prototype

Russian BTR-90 (GAZ-5923) APC prototype

Практический взгляд на наши колёсные Бтр.

Практический взгляд на наши колёсные Бтр.

Бтр-90 неоправданная потеря.

Бтр-90 неоправданная потеря.

БТР 90 Росток.flv

БТР 90  Росток.flv

Стрельба БТР 82ам

Стрельба БТР 82ам

БТР-90

БТР-90

БТР нового поколения "Бумеранг" (Россия).

БТР нового поколения "Бумеранг" (Россия).

О незбывшемся.

О незбывшемся.

Видео "БТР-90"

Видео "БТР-90"

Udarnaya Sila - Rostok, BTR-80,BTR-90 (ударная сила) 4/4 (RU

Udarnaya Sila - Rostok, BTR-80,BTR-90 (ударная сила) 4/4 (RU

БТР 90 РОСТОК ☢ Россия

БТР 90 РОСТОК ☢ Россия

Почему на БТР-90 «Росток» не установили двигатель в передней части корпуса

Почему на БТР-90 «Росток» не установили двигатель в передней части корпуса

БТР - 90 тест

БТР - 90 тест

БТР ВНУТРИ, СНАРУЖИ, НА ХОДУ !!! БТР 80 / Иван Зенкевич

БТР ВНУТРИ, СНАРУЖИ, НА ХОДУ !!! БТР 80 / Иван Зенкевич

Бронетранспортер БТР-82А: Тест-драйв в программе "Москва рулит".

Бронетранспортер БТР-82А: Тест-драйв в программе "Москва рулит".

БТР-80А российская военная техника демонстрация возможностей

БТР-80А  российская военная техника демонстрация возможностей
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.