DAF M-39 (видео обзоры)


DAF M-39 это

Бронеавтомобиль DAF M-39

        Каждая страна, даже небольшая, стремится оснастить свою армию вооружением и техникой собственного производства.
Это логично, хотя и не всегда дешево, а порой и весьма сложно. Голландия в годы перед второй мировой войной, не будучи автомобильной державой, тем не менее стремилась оснастить свою армию авто- и бронетвхникой собственного производства. Конечно же, специалисты военного ведомства обратились к единственному крупному отечественному производителю транспортных средств — на-ходящейся в Зйндховене фирне DAF, основанной братьями Хубом и Вимом Ван Доорне. В 30-е годы эта фирма, занимавшаяся вначале лишь изготовлением прицепов, полуприцепов и кузовов, приступила к сборке автомобилей, причем не обычных, а повышенной проходимости типа 6х4. Толчком к этому послужило изобретение конструктором фирмы Ван дер Траппеном и Хубом Ван Доорне нового типа задней ведущей тележки, названной по начальным слогам фамилий изобретателей «TRADO». Сущность TRADO была следующей: на концы ведущего моста автомобиля вместо ступиц колес надевались полые балансиры, на концах которых крепились ступицы и колеса. Привод осуществлялся валами с коническими шестернями. проходящими внутри балансиров. Автомобиль, оборудованный тележкой TRADO, имея всего 2 моста, в то же время был шестиколесным.

        С 1935 года на заводе DAF развернулось серийное производство грузовиков типа 6х4. Братья Ван Доорне закупали комплекты узлов грузовиков Chevrolet и Ford, а при сборке вместо штатного ведущего моста ставили тележку TRADO. Вот эти-то автомобили и заинтересовали голландских военных. К 1940 году голландская армия имела 1200 грузовиков этого типа и свыше сотни более легких командирских «шестиколесок» Ford/DAF TRADO.

        В 1938 году голландское правительство решило купить лицензию на производство британского легкого бронеавтомобиля Humber. Узнав об этом, Хуб Ван Доорне предложил заказать бронеавтомобиль у него. В работу включился и Вим Ван Доорне, великолепный организатор, и ровно через В месяцев после первой линии на чертеже опытный образец бронеавтомобиля DAF вышел на полевые испытания. Он имел несущий сварной бронекорпус с сильно наклоненными 15-мм броневыми листами, заднее расположение двигателя и ходовую часть типа TRADO. Его конструкция была настолько перспективной, а результаты испытаний так убедительны, что теперь уже Великобритания начала переговоры о приобретении лицензии на его производство.

        А на заводе в Эйндховене понемногу осваивали необычное для DAF производство, к готовые. броневики один за другим передавались военному представителю. Увы, времени было отпущеио немного — DAF успел построить всего две дюжины бронеавтомобилей М-39 и один полноприводной (6х6) опытный образец. Грянула вторая мировая, и Голландия пала под ударами вермахта. Почти все ее вооружение и техника попали в руки агрессора.

        Несомненно, новенькие М-39 привлекли внимание немецких военных. Небольшой (база 2500 мм, база тележки 1120 мм, размеры 4750 х 2080 х 2160 мм), довольно легкий (масса 5800 кг), хорошо вооруженный (37-мм пушка во вращающейся башне и 3 пулемета) и весьма вместительный (экипаж 5. человек) бронеавтомобиль мог пригодиться и вермахту. Расположенный сзади 95-сильный 4-литровый двигатель Ford V-8 с четырехступенчатой КПП (с реверсом) позволяли развивать на шоссе скорость до 60 км/ч. OAF М-39 имел гидравлический привод тормозов, рессорную подвеску, шины 9.00х16. Для повышения проходимости на передней грани корпуса устанавливались два маленьких колеса, облегчавшие преодоление препятствий. Водитель сидел слева, а справа от него размещался лобовой пулемет в своеобразном трубчатом броиекожухе. Такой же кожух стоял в задней стенке корпуса.

        Бронеавтомобили DAF М-39 были приняты на вооружение вермахта под обозначением L.202(h) и вместе со старыми броневиками Landswerk 181, что были куплены в 1936 году у шведов, попали в части, позже вошедшие в группу армий «Север» под командованием фельдмаршала фон Лееба.

        Летом 1941 года голландские броневики оказались на подступах к Ленинграду и приняли участие в боях с Красной Армией.

        Двадцать четыре — слишком малое количество, чтобы быть замеченными в сражениях величайшей из войн.

        Документы о боевом применении «голландцев» неизвестны, и, если бы не старая фотография, сделанная в окрестностях Ленинграда — разбитые избы освобожденного русского села, на площади справа — сгоревший английский грузовик Horrls Commercial (тоже германский трофей), слева — накренившийся на бок тоже сгоревший броневик с черным крестом, — никто бы, наверное, и не знал. где и когда закончили свой путь бронеавтомобили братьев Ван Доорне.

Библиография:

1.Пат Кеннет. DAF (Серия «Грузовики мира»).

2.Барт Вандервин. Справочник по историческим военным транспортный средствам.

Источник: Энциклопедия танков. 2010.

Видео

DAF M39 pantrado 3 / pantserwagen

DAF M39 pantrado 3 / pantserwagen

DAF PANTRADO 3 (M.39)

DAF PANTRADO 3 (M.39)

5 ошибок при замене оплётки руля. . Как обшить руль оплёткой. Китайская оплётка на руль

5 ошибок при замене оплётки руля. . Как обшить руль оплёткой. Китайская оплётка на руль

Rare World War ll Tanks of The Netherlands ( De Tanks van Nederland )

Rare World War ll Tanks of The Netherlands ( De Tanks van Nederland )

Как зашить оплётку на руль. Шов макраме. Инструкция

Как зашить оплётку на руль. Шов макраме. Инструкция

Miss Monique - YearMix 2021 4K [Progressive House /Melodic Techno DJ Mix]

Miss Monique - YearMix 2021 4K  [Progressive House /Melodic Techno DJ Mix]

БОЛЬШАЯ ПЭМ | 3D-пародия Brawl Stars

БОЛЬШАЯ ПЭМ | 3D-пародия Brawl Stars

Как правильно выбрать оплётку на руль? Как установить оплетку АВТОПРОФИ.

Как правильно выбрать оплётку на руль? Как установить оплетку АВТОПРОФИ.

Лучшие дворовые песни. Душевные песни и хиты под гитару

Лучшие дворовые песни. Душевные песни и хиты под гитару

Запускаю DAF после простоя 2 недели)Уезжаю работать

Запускаю DAF после простоя 2 недели)Уезжаю работать

Daf Yomi Yevamos Daf 39 by R’ Eli Stefansky

Daf Yomi Yevamos Daf 39 by R’ Eli Stefansky

M39 DAF PANTRADO 3, HOLANDÉS, DE LOS MEJORES VEHÍCULOS BLINDADOS DE LA II G.M.

M39 DAF PANTRADO 3, HOLANDÉS, DE LOS MEJORES VEHÍCULOS BLINDADOS DE LA II G.M.

🕌 СУРА ''АЛЬ КАХФ'' В ПЯТНИЦУ ПРОЩАЕТСЯ ГРЕХИ МЕЖДУ ДВУМЯ ПЯТНИЦАМИ - АЛЛАХ ПРОЩАЕТ И ДАЕТ МИЛОСТЬ

🕌 СУРА \'\'АЛЬ КАХФ\'\' В ПЯТНИЦУ ПРОЩАЕТСЯ ГРЕХИ МЕЖДУ ДВУМЯ ПЯТНИЦАМИ - АЛЛАХ ПРОЩАЕТ И ДАЕТ МИЛОСТЬ

Плохая тяга двигателя и большой расход ? Ищем подсосы простым дымогенератором

Плохая тяга двигателя и большой расход ? Ищем подсосы простым дымогенератором

Finnish M39 Mosin Nagant

Finnish M39 Mosin Nagant

Дальнобой "разбираю панель, отказал моторчик отопителя салона DAF 95 XF 380"

Дальнобой "разбираю панель, отказал моторчик отопителя салона DAF 95 XF 380"

Установка программы TRUCK TOOLS DAF и примеры работы

Установка программы TRUCK TOOLS DAF и примеры работы

hey, i'm 39daph.

hey, i\'m 39daph.

Работа, DAF, к черту названия, СМОТРИТЕ так!!

Работа, DAF, к черту названия, СМОТРИТЕ так!!

Ремонт КПП и замена сцепления автомобиля DAF

Ремонт КПП и замена сцепления автомобиля DAF
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.