дельтаплан (видео обзоры)


дельтаплан это
планёр с гибким крылом в виде греческой буквы D, откуда и название этого летательного аппарата. Крыло имеет каркас, выполненный из алюминиевых труб диаметром 30–45 мм, на который сверху натянута воздухонепроницаемая ткань (напр., лавсан или дакрон).
К крылу снизу крепится рулевая трапеция и подвесная система пилота, на которой он располагается лёжа или сидя. В полёте пилот, перемещаясь относительно трапеции вперёд, назад, влево или вправо, нарушает балансировку дельтаплана, в результате чего изменяется направление его полёта.
Идея создания балансирного дельтаплана принадлежит немецкому инженеру О. Лилиенталю. Свой первый дельтаплан он разработал и построил в 1891 г. В течение последующих 60 лет было создано несколько разновидностей дельтаплана, однако все они плохо управлялись в полёте и были слишком сложны для обучения пилотированию. Наконец в 1951 г. американцем Ф. Рогало был построен дельтаплан, конструкция которого оказалась наилучшей. Дельтаплан Рогало имел трапецию, обладал хорошей устойчивостью и управляемостью в полёте. Современные дельтапланы имеют массу от 7 до 40 кг (в зависимости от размеров крыла и используемых в его конструкции материалов), выдерживают нагрузку в 5–6 кг/мІ поверхности крыла и развивают скорость до 90 км/ч. Традиционно полёты на дельтаплане проводятся в предгорьях или на холмах. Для взлёта и начального набора высоты дельта-планерист разбегается и прыгает с возвышенности, далее дельтаплан, как и любой другой планёр, поддерживают восходящие воздушные потоки.
С кон. 1970-х гг. для запуска дельтапланов стали применять специальные лебёдки, вспомогательные двигатели, дельталёты-буксировщики и др., что позволило совершать полёты в местах с равнинным рельефом.
Конструкция дельтаплана:
1 – гибкая поверхность крыла (купол); 2 – центральный узел; 3 – верхние стяжки; 4 – мачта; 5 – килевая труба (балка); 6 – носовой узел; 7 – боковая труба (балка); 8 – поперечная труба (балка); 9 – нижние растяжки; 10 – рулевая трапеция; 11 – подвесная система; 12 – латы

Появление дельтапланов в России относится к нач. 1970-х гг.; в 1986 г. появились первые дельтапланы с небольшим двигателем (10–15 кВт) – мотодельтапланы. За рубежом полёты на дельтапланах особенно популярны в Австрии, ФРГ, США, Франции, Венгрии, Польше. С 1977 г. проводятся международные соревнования, чемпионаты Европы и мира по дельтапланёрному спорту; с 1986 г. в них регулярно участвуют российские дельтапланеристы.

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн.
2006.

Дельтаплан
— планёр с балансирным управлением и гибким крылом, имеющим в плане вид буквы (дельта). Состоит из каркаса, выполненного из труб диаметр 30—45 мм, на который натянута герметичная ткань (лавсан, дакрон). Ткань может быть подкреплена «латами» для придания ей соответствующего профиля. Поверхность крыла в полёте имеет вид двух конический поверхностей, совмещённых у вершины. В точке пересечения килевой и поперечной балок крепится подвесная система пилота, обеспечивающая его расположение сидя или лёжа. Подвесная система обеспечивает свободное перемещение пилота относительно трапеции, выполняющей роль ручки управления.

Идея создания балансирного планёра и её реализация принадлежат О. Лилиенталю.

Параметры его сборно-разборного планёра, созданного в 1891, а также его складывающаяся конструкция соответствуют современным, (масса 20 кг, размах крыла 6,7 м, площадь 13 м2). Балансирные планеры того времени и последующие имели недостаточную управляемость и были сложными в приобретении навыков пилотирования, так как пилот держался в вырезе крыла на локтях к предплечьях. Полёты на воздушных змеях (которые можно считать разновидностью Д.), буксируемых повозкой или судном, известны с начала XX в. В 1962 австралийские воднолыжники стали применять их для буксировки за канатом. Змеи имели различные формы: многоугольные, коробчатые, в виде звезды и т. п. Но наилучшей оказалась конструкция, запатентованная Ф. Рогалло (1951, США). Гибридное крыло Рогалло имело трапецию, обладало хорошей устойчивостью и довольно высоким для змеев аэродинамическим качеством (3,5—4).

Крыло современного Д. имеет значительное удлинение оптимальный аэродинамический профиль и аэродинамическое качество Д. достигает 12—14, масса конструкции 7—40 кг, нагрузка на крыло 5—6 кг/м2, диапазон скоростей полёта 25—90 км/ч. Получили распространение мотодельтапланы, оснащённые небольшим двигателем (10—15 кВт) для автономного взлёта и набора высоты. На Киевском механическом заводе имени О. К. Антонова создан Д. «Славутич-УТ» который принят к серийному производству.

Источник: Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

Видео

Валерий Леонтьев "Полет на дельтаплане" (Дельтаплан) (1983)

Валерий Леонтьев "Полет на дельтаплане" (Дельтаплан) (1983)

Михаил Рудаков - Дельтаплан (песня Валерия Леонтьева)

Михаил Рудаков - Дельтаплан (песня Валерия Леонтьева)

Валерий Леонтьев - Дельтаплан 2008

Валерий Леонтьев  -  Дельтаплан 2008

Дельтаплан. Неожиданно) @SHAMAN (Шаман) в Екатеринбурге, 28.03.2022 #шаман #shaman #ярославдронов

Дельтаплан. Неожиданно) @SHAMAN (Шаман) в Екатеринбурге, 28.03.2022 #шаман #shaman #ярославдронов

Дима Билан - Дельтаплан - Новая Волна 2015 [HD 1080p]

Дима Билан - Дельтаплан - Новая Волна 2015 [HD 1080p]

Автоматические Удовлетворители - Дельтаплан

Автоматические Удовлетворители - Дельтаплан

Дельтаплан полёты лучшие моменты Челябинск 2014 Hang gliding best moments

Дельтаплан полёты лучшие моменты Челябинск 2014 Hang gliding best moments

Эта версия легендарной песни набрала более 10 млн просмотров в моих соцсетях🙏🏻

Эта версия легендарной песни набрала более 10 млн просмотров в моих соцсетях🙏🏻

Валерий Леонтьев - Дельтаплан

Валерий Леонтьев  -  Дельтаплан

Дельтаплан ремикс Валерий Леонтьев

Дельтаплан ремикс Валерий Леонтьев

Изучаю дельтаплан Спорт 20М

Изучаю дельтаплан Спорт 20М

Полёт на дельтаплане. Дмитрий Дюжев

Полёт на дельтаплане. Дмитрий Дюжев

SHAMAN Дельтаплан

SHAMAN Дельтаплан

Конструктор МИГ29 создал самый легкий дельтаплан в мире. Взлет на игрушечном моторе.

Конструктор МИГ29 создал самый легкий дельтаплан в мире. Взлет на игрушечном моторе.

Ярослав Дронов Дельтаплан Фактор А

Ярослав Дронов   Дельтаплан Фактор А

Дельтаплан

Дельтаплан

Забыли пристегнуть к дельтаплану! Уфф! Очень напряженное видео!

Забыли пристегнуть к дельтаплану! Уфф! Очень напряженное видео!

Георгий Серышев «Полет на дельтаплане» - Слепые прослушивания - Голос - Сезон 4

Георгий Серышев «Полет на дельтаплане» - Слепые прослушивания - Голос - Сезон 4

(612) Дельталёт - "инструкция" для самоучек

(612) Дельталёт - "инструкция" для самоучек
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.