Электроснабжение летательного аппарата (видео обзоры)


Электроснабжение летательного аппарата это
обеспечение электропитанием потребителей, установленных на борту ЛА. Система Э. состоит из системы генерирования (СГ) и системы распределения (СР) электроэнергии. СГ — совокупность источников или преобразователей электроэнергии (генераторов, преобразовательных установок рода тока и напряжения, аккумуляторов), устройств стабилизации напряжений и частот тока, устройств параллельной работы, защиты, управления и контроля, которые обеспечивают выработку электроэнергии и поддержание её характеристик в заданных пределах в точках регулирования при всех режимах работы системы.
СР — совокупность устройств, передающих электроэнергию от СГ к распределительным устройствам (РУ) и от РУ к потребителям. СР обеспечивает выполнение необходимых коммутаций, резервирование электропитания потребителей и защиту силовых проводов от коротких замыканий и недопустимых перегрузок.

Системы Э. могут быть первичными и вторичными. Первичной называется система, генераторы которой приводятся во вращение маршевыми двигателями самолёта, редуктором несущего винта вертолёта или вспомогательной силовой установкой. Вторичной называется система, питаемая преобразующими устройствами от первичной. На ЛА обычно используется первичная система переменного трёхфазного тока стабильной частоты 400 Гц с номинальным напряжением 220/115 В. Вторичной является система постоянного тока с напряжением 27 В. Иногда на лёгких самолётах система постоянного тока используется в качестве первичной. Применяются первичные системы переменного тока нестабильной частоты. В этом случае вторичными являются системы переменного тока стабильной частоты и постоянного тока.

Источниками энергии в первичной системе переменного тока являются электромашинные генераторы. Генератор снабжается регуляторами напряжения, частоты и устройствами управления и защиты. Иногда предусматриваются устройства для параллельной работы генераторов. Источниками энергии во вторичной системе являются выпрямительные устройства, состоящие из трансформатора, выпрямителя и фильтра. Для аварийного электропитания используются аккумуляторные батареи. Аварийными источниками переменного тока являются статические преобразователи. Иногда в качестве аварийных источников используются генераторы с приводом от гидродвигателя или ветродвигателя, который в случае необходимости выпускается в поток воздуха.

Генераторы первичной системы присоединяются к центральному РУ. Линии питающей сети связывают центральное РУ с другими РУ. К шинам РУ присоединяются линии электропитания потребителей. Линии питающей сети и потребителей защищаются от коротких замыканий плавкими предохранителями или автоматическими выключателями. Для обеспечения надёжности и живучести системы Э. отечественных самолётов имеют не менее двух раздельных каналов.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

Система электроснабжения Ан-26

Система электроснабжения Ан-26

Имитатор системы электроснабжения летательного аппарата (ИСЭС-27)

Имитатор системы электроснабжения летательного аппарата (ИСЭС-27)

Электросистема вертолёта Ми-8т. Часть 1

Электросистема вертолёта Ми-8т. Часть 1

10 летательных аппаратов будущего, которые уже существуют

10 летательных аппаратов будущего, которые уже существуют

AIRбас с нуля или CBT по-Русски. Седьмой выпуск. Вспомогательная силовая установка.

AIRбас с нуля или CBT по-Русски. Седьмой выпуск. Вспомогательная силовая установка.

Системы самолета Ту-154М

Системы самолета Ту-154М

Конструктивно-силовая схема самолета - Основы авиации #11

Конструктивно-силовая схема самолета - Основы авиации #11

Учебный фильм по: "Технической эксплуатации ЛА (Наземное обслуживание самолетов)"

Учебный фильм по: "Технической эксплуатации ЛА (Наземное обслуживание самолетов)"

Как работает турбовентиляторный двигатель

Как работает турбовентиляторный двигатель

AIRбас с нуля или CBT по-Русски. Десятый выпуск. Часть первая. Electrical System⚡️

AIRбас с нуля или CBT по-Русски. Десятый выпуск. Часть первая. Electrical System⚡️

Новый летательный аппарат разработки концерна «Калашников»

Новый летательный аппарат разработки концерна «Калашников»

Летательный аппарат: новая конструкция Владимира Михайлова

Летательный аппарат: новая конструкция Владимира Михайлова

Боевые НЛО Летательные аппараты 'ЭКИП', 'Термоплан' и 'Барс' Ударная сила

Боевые НЛО Летательные аппараты \'ЭКИП\', \'Термоплан\' и \'Барс\' Ударная сила

Создание беспилотных летательных аппаратов

Создание беспилотных летательных аппаратов

15 самых революционных САМОЛЕТОВ и летательных аппаратов своего времени, которые удивят тебя

15 самых революционных САМОЛЕТОВ и летательных аппаратов своего времени, которые удивят тебя

Толмачево. Посадка с тремя отказавшими двигателями Ту-154М 12 января 2000 года. 3 failed engines.

Толмачево. Посадка с тремя отказавшими двигателями Ту-154М 12 января 2000 года. 3 failed engines.

Пенсионер упал при попытке взлететь на самодельном летательном аппарате в Калининграде

Пенсионер упал при попытке взлететь на самодельном летательном аппарате в Калининграде

Как устроена система электроснабжения

Как устроена система электроснабжения

совершенно новый летательный аппарат, возносящийся в небо на луче лазера

совершенно новый летательный аппарат, возносящийся в небо на луче лазера

Подробно о Боинг 737 (Boeing 737). Мануал. Часть 1. Электрика

Подробно о Боинг 737 (Boeing 737). Мануал. Часть 1. Электрика
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.