Энергетическая механизация крыла (видео обзоры)


Энергетическая механизация крыла это
устройства для увеличения подъёмной силы крыла, принцип действия которых основан на использовании энергии двигателей ЛА или дополнительных источников мощности. Э. м. к. применяется для улучшения взлётно-посадочных и манёвренных характеристик ЛА, увеличения полезной нагрузки и повышения безопасности полёта. Э. м. к. базируется на использовании двух основных принципов: предотвращении отрыва пограничного слоя на поверхности крыла и увеличении циркуляции скорости вокруг крыла (эффект суперциркуляции).
Системы управления пограничным слоем (УПС), основанные на применении подвижных поверхностей, отсоса пограничного слоя и его сдува, обеспечивают безотрывное обтекание крыла при больших углах атаки и больших углах отклонения закрылков без существенных энергетических затрат. Струйный закрылок увеличивает подъёмную силу крыла главным образом за счёт эффекта суперциркуляции и вертикальной составляющей реакции струи. Значение коэффициента подъёмной силы (см. Аэродинамические коэффициенты) на крыле со струйным закрылком зависит от затрат мощности и при использовании практически всего располагаемого воздуха, проходящего через двигатель, может достигать 10—15, то есть быть в 2—3 раза выше, чем в случае применения систем УПС.

Действие эжекторных систем основано на увеличении импульса первичной струи сжатого воздуха на выходе из камеры смешения, образованной раздвижными элементами крыла, за счёт подмешивания воздуха, отсасываемого с верхней поверхности крыла. Увеличение подъёмной силы происходит из-за увеличения реакции струи, ликвидации отрыва потока на поверхности крыла и отклонённых закрылках, а также за счёт суперциркуляции. При обдуве крыла струями ВРД увеличение подъёмной силы происходит вследствие улучшения обтекания поверхности крыла и отклонённых закрылков, обдуваемых струёй, эффекта суперциркуляции и поворота вектора тяги двигателей.

Система выдува струй вдоль размаха крыла позволяет реализовать устойчивое вихревое течение над верхней поверхностью крыла и увеличить коэффициент подъёмной силы при больших углах атаки, а также повысить эффективность закрылков и органов управления при больших углах их отклонения. Эти системы отличаются конструктивной простотой и приближаются по эффективности к системам УПС путём тангенциального выдува тонких струй из щелевых сопел при достаточно больших значениях импульса струн.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

Работа механизации крыла boeing 747 во время взлета

Работа механизации крыла boeing 747 во время взлета

SUPER ЭФФЕКТИВНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ КРЫЛА. СТРОИМ ЛЕТАЮЩИЙ ВНЕДОРОЖНИК STOL CH701. Выпуск №11

SUPER ЭФФЕКТИВНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ КРЫЛА. СТРОИМ ЛЕТАЮЩИЙ ВНЕДОРОЖНИК STOL CH701. Выпуск №11

Механизация крыла самолёта, управление пограничным слоем

Механизация крыла самолёта, управление пограничным слоем

Закрылки, предкрылки, интерцепторы - Основы авиации #8

Закрылки, предкрылки, интерцепторы - Основы авиации #8

Аэродинамика для всех - Часть 5 Механизация крыла

Аэродинамика для всех - Часть 5 Механизация крыла

Электрифицированный учебный макет «Механизация крыла самолета»

Электрифицированный учебный макет «Механизация крыла самолета»

Работа механизации Ту-154Б-1

Работа механизации Ту-154Б-1

Работа механизации крыла самолёта Boeing 737

Работа механизации крыла самолёта Boeing 737

Как механизация помогает нам летать?

Как механизация помогает нам летать?

Как сделать крыло самолета

Как сделать крыло самолета

Что находится под крыльями самолета?

Что находится под крыльями самолета?

Учебный фильм: Методика взлёта самолета ИЛ 86

Учебный фильм: Методика взлёта самолета ИЛ 86

Подъёмная сила крыла ● 1

Подъёмная сила крыла ● 1

Как летают самолеты? Компоненты и объяснение эффекта Коанда

Как летают самолеты? Компоненты и объяснение эффекта Коанда

Закон Бернулли

Закон Бернулли

Почему конец крыла самолета загнут?

Почему конец крыла самолета загнут?

Почему воздушный поток над аэродинамическим профилем движется быстрее, чем под ним?

Почему воздушный поток над аэродинамическим профилем движется быстрее, чем под ним?

Лекция 1 Основы авиастроения. Часть 7 Конструкция крыла и фюзеляжа самолета

Лекция 1 Основы авиастроения.   Часть 7 Конструкция крыла и фюзеляжа самолета

Про КОС, изменяемую стреловидность и треугольное крыло - Основы авиации #12

Про КОС, изменяемую стреловидность и треугольное крыло - Основы авиации #12

Как работает крыло?

Как работает крыло?
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.