Эргономика авиационная (видео обзоры)


Эргономика авиационная это
(от греч. (é)rgon — работа и n(ó)mos — закон) — раздел научно-прикладной дисциплины — эргономики, специфическими объектами которого являются ЛА и средства УВД, рассматриваемые как системы «человек — машина», а предметом — процессы (алгоритмы, рабочие приёмы, циклограммы и т. п.), технические и информационные средства (органы управления, системы индикации и сигнализации, коды сообщений и т.
п.) и условия (микроклимат в кабине, перегрузки, режимы труда и отдыха и т. п.) профессиональной деятельности членов экипажей ЛА, лиц дежурных смен (расчётов) УВД и персонала, обеспечивающего работоспособность этих систем.

Цель Э. а. состоит в формировании таких эргономических, то есть обусловленных анатомическими, физиологическими, психологическими и социально-культурными характеристиками человека, свойств ЛА, средств УВД и их элементов, включая ведущий «элемент» — авиационных специалистов, которые обеспечили бы необходимое или максимально достижимое качество функционирования ЛА и средств УВД при минимально возможном расходе человеческих ресурсов (число авиационных специалистов, время на их подготовку, их заболеваемость и т. д.).

Специфическими методами исследований и разработок Э. а. являются приёмы многофакторного экспериментального изучения системы «человек — машина» с использованием моделирующих стендов, тренажёров, самолётов-лабораторий, способы автоматического и физического моделирования, методы теоретического анализа и проектирования процессов, средств и условий деятельности авиационных специалистов.

Выделение Э. а. в качестве самостоятельного раздела эргономики обусловлено большой спецификой деятельности авиационных специалистов по управлению ЛА в полёте, связанной с быстротечной динамикой ЛА в трёхмерном пространстве, воздействием на членов экипажа перегрузок, перепадов воздушного давления и др. факторов полёта, с высоким уровнем ответственности и риска всех авиационных специалистов.

Э. а. возникла на базе авиационной медицины, психологии и ряда технических дисциплин в 60—70-х гг. в связи с усложнением авиационной техники и расширением круга решаемых с её помощью народно-хозяйственных и военных задач. В последующие годы Э. а. внесла существенный вклад в прогресс ЛА и УВД. Создана система эргономического обеспечения разработки и эксплуатации всех видов авиационной техники, предназначенная для реализации достижений как Э. а., так и общей эргономики в практике опытно-конструкторских, производственных, испытательных, экспертных и эксплуатационных работ.

В процессе эргономического обеспечения решаются вопросы: распределения функций между человеком и технико-информационными устройствами, а также между членами экипажа (расчёта); выбора состава, вида и др. характеристик перерабатываемой человеком информации, средств индикации и сигнализации, органов управления; компоновки рабочих мест; разработки способов и средств обеспечения жизнедеятельности членов экипажа, их спасения и выживания после аварийного покидания ЛА; определения критериев, методов и средств профессионального отбора, обучения, адаптации и тренировки авиационных специалистов, организации труда; разработки приёмов поддержания их работоспособности, положительной трудовой мотивации, сохранения здоровья.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

Как заправляют самолёты? Авиационный керосин / ENG Subs

Как заправляют самолёты? Авиационный керосин / ENG Subs

SVOя профессия: Авиамеханик

SVOя профессия: Авиамеханик

ГШ-18 – пистолет СПЕЦНАЗА! Авиационная пушка из полимера или главный конкурент Glock

ГШ-18 – пистолет СПЕЦНАЗА! Авиационная пушка из полимера или главный конкурент Glock

Discovery. Аэропорт изнутри - 1 серия - Гонка со временем

Discovery. Аэропорт изнутри - 1 серия - Гонка со временем

Воздушная навигация.Азбука воздушной навигации.

Воздушная навигация.Азбука воздушной навигации.

Оружие Василия Грязева

Оружие Василия Грязева

Главные приборы в самолете - Основы авиации #6

Главные приборы в самолете - Основы авиации #6

Испытания авиационной техники и вооружения, ФКП "ГкНИПАС"

Испытания авиационной техники и вооружения, ФКП "ГкНИПАС"

ГШ-18 • маленькая авиационная пушка

ГШ-18 • маленькая авиационная пушка

Р-853 переносная авиационная УКВ радиостанция. Сделано в СССР. Цифровая индикация.

Р-853 переносная авиационная УКВ радиостанция. Сделано в СССР.  Цифровая индикация.

Тема 3. Циклоны и антициклоны. Погода в них.

Тема 3. Циклоны и антициклоны. Погода в них.

Эргономика и практическое применение микроскопа

Эргономика и практическое применение микроскопа

АН-94 "Абакан" • неуспешный эксперимент

АН-94 "Абакан" • неуспешный эксперимент

Тела погибших не найдены. Причины и подробности жуткой катастрофы Boeing 737 в Китае

Тела погибших не найдены. Причины и подробности жуткой катастрофы Boeing 737 в Китае

Двигатель ПД 14

Двигатель ПД 14

Авиационная техника: промышленный дизайн, новые технологии и требования

Авиационная техника: промышленный дизайн, новые технологии и требования

Матковский В. П. Тема: "Авиационная транспортная система".

Матковский В. П. Тема: "Авиационная транспортная система".

Радивой Васильев: Эргономика в спорте

Радивой Васильев: Эргономика в спорте

ЕС вводить эмбарго на импорт нефти и газа из России, это уничтожит экономику Путина

ЕС вводить эмбарго на импорт нефти и газа из России, это уничтожит экономику Путина

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ САМОЛЕТЫ - правда или миф? Авиация, выбросы, водород и биотопливо

ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ САМОЛЕТЫ - правда или миф? Авиация, выбросы, водород и биотопливо
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.