Гондола летательного аппарата (видео обзоры)


Гондола летательного аппарата это
1) кабина воздухоплавательного летательного аппарата для размещения экипажа, снаряжения, балласта, грузов и силовых установок. При первых полётах свободных и управляемых аэростатов для обеспечения непредвиденной посадки на воду к оболочке подвешивали кабину в форме венецианской лодки (итальянское gondola), в которой размещались люди и различные грузы. Со временем это устройство трансформировалось в специальную кабину, за которой закрепилось название «гондола». Г. может быть открытой и закрытой (герметичной).

Типовая открытая Г. свободного аэростата объёмом 600—2200 м3 имеет массу 25—65 кг, применяется для полётов на высоте до 12 км. При полётах на высоте более 4 км воздухоплаватели применяют индивидуальные кислородные приборы и утеплённые комбинезоны.

При полётах в стратосферу, выполняемых на высотных аэростатах — стратостатах, используются герметичные Г. с кондиционированием воздуха или открытые Г., в которых пилоты поднимаются одетыми в специальные высотные скафандры. Идея создания герметичной Г. для полёта в высокие слои атмосферы была высказана Д. И. Менделеевым в 1875. Впервые герметичная Г. была применена в 1931 О. Пиккаром при полёте на стратостате. Первая в СССР герметичная Г. конструкции В. А. Чижевского была установлена на стратостате «СССР-1», на котором в 1933 Г. А. Прокофьев, К. Д. Годунов и Э. К. Бирнбаум поднялись на высоту около 19 тысяч м.

У дирижабля имеется одна или несколько Г., прилегающих снизу вплотную к его поверхности или подвешенных под корпусом на тросах. Первоначально основой конструкции Г. дирижаблей являлся лёгкий деревянный или металлический каркас, который покрывала матерчатая обтяжка.
Со временем эту конструкцию заменили кабины, собранные из алюминиевых профилей со стенками из гофрированных или гладких листов (монококовая конструкция). Г. изготавливаются также из стеклопластика.

Пассажирские Г. с рубкой управления обычно размещается ближе к носовой части корпуса. Под днищем Г. монтируются посадочные устройства: надувные пуфы, служащие пневматическими амортизаторами (а также поплавками), или ориентирующиеся опорные колёса.

2) Оболочка обтекаемой формы вокруг двигателя, обеспечивающая установку и эксплуатацию двигателя ; является частью силовой установки летательного аппарата. Г. двигателя часто называют мотогондолой.

Основные элементы Г.: каркас с тонкостенными панелями и быстросъёмными крышками капота двигателя, система вентиляции, система крепления двигателя. Турбореактивный двигатель обычно жёстко крепятся к Г. или каркасу летательного аппарата; двигатели с воздушным винтом устанавливаются на мотораме. Задняя часть Г. располагается вокруг выходного устройства двигателя (реактивного сопла, реверсивного устройства) или составляет его часть. Г. могут крепиться на внешней подвеске (на пилоне, на концах крыла), устанавливаться рядом с поверхностью летательного аппарата и сопрягаться с ним обводами, а также быть составной частью конструктивно-силовой схемы крыла, фюзеляжа. В зависимости от конструкции каркас Г. может участвовать в передаче нагрузок от двигателей к силовой конструкции летательного аппарата, либо усилия от двигателей через стержневую систему их крепления передаются непосредственно на силовую конструкцию. По числу установленных двигателей различают Г. одиночного двигателя, спаренные и многодвигательные. На дирижаблях для уменьшения шума в пассажирской Г. мотогондолы обычно устанавливают в хвостовой части.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

Невероятная Техника Будущего - Уже Сегодня!

Невероятная Техника Будущего - Уже Сегодня!

Летательный аппарат: новая конструкция Владимира Михайлова

Летательный аппарат: новая конструкция Владимира Михайлова

Основы динамики самолета, крен, тангаж и рысканье - Основы Авиации #3

Основы динамики самолета, крен, тангаж и рысканье - Основы Авиации #3

Эволюция вертолетов ОКБ Камова (от Ка-8 до Ка-137)

Эволюция вертолетов ОКБ Камова (от Ка-8 до Ка-137)

самолёт 115кг - Колб

самолёт 115кг - Колб

СУПЕРДЖЕТ - Анатомия региональника | аэродинамика и компоновка. Часть 2.

СУПЕРДЖЕТ - Анатомия региональника | аэродинамика и компоновка. Часть 2.

Фюзеляж самолета Карбон Каб EX-3. Часть 1

Фюзеляж самолета Карбон Каб EX-3. Часть 1

Летательный аппарат, использующий эффект Магнуса

Летательный аппарат, использующий эффект Магнуса

КУКИ В КОСМОСЕ

КУКИ В КОСМОСЕ

Как летают самолеты?

Как летают самолеты?

Статические испытания Летательного аппарата вертикального взлета и посадки 09.04.16

Статические испытания Летательного аппарата вертикального взлета и посадки 09.04.16

Тяжесть нового закона для СЛА авиации 115кг.

Тяжесть нового закона для СЛА авиации 115кг.

Экипаж дирижабля исчез во время полета. Но как?

Экипаж дирижабля исчез во время полета. Но как?

Летательный аппарат будущего разработали сибирские учёные

Летательный аппарат будущего разработали сибирские учёные

СМЕРТЕЛЬНЫЙ ПОЛЁТ В ОТСЕКЕ ШАССИ САМОЛЁТА

СМЕРТЕЛЬНЫЙ ПОЛЁТ В ОТСЕКЕ ШАССИ САМОЛЁТА

совершенно новый летательный аппарат, возносящийся в небо на луче лазера

совершенно новый летательный аппарат, возносящийся в небо на луче лазера

Центральный музей военно-воздушных сил в Монино - История про гондола стратостата "Волга"

Центральный музей военно-воздушных сил в Монино - История про гондола стратостата "Волга"

Что происходит, когда вы прячетесь в нише шасси самолета

Что происходит, когда вы прячетесь в нише шасси самолета

Конструктивно-силовая схема самолета - Основы авиации #11

Конструктивно-силовая схема самолета - Основы авиации #11

Ясла 2021 / Фестиваль самодельных летательных аппаратов / Саммит Любителей Авиации Ясла-2021

Ясла 2021 / Фестиваль самодельных летательных аппаратов / Саммит Любителей Авиации Ясла-2021
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.