Грузовой летательный аппарат (видео обзоры)


Грузовой летательный аппарат это
— транспортный летательный аппарат для перевозки почты, грузов, техники с сопровождающим их персоналом. Многие транспортные летательные аппараты создаются для военного (см. Военно-транспортный летательный аппарат) и для гражданского применения. В качестве Г. л. а. используются грузовые самолёты (ГС), грузовые вертолёты (ГВ) и дирижабли, ГС и ГВ по взлётной массе подразделяются на легкие, средние и тяжёлые. Важнейшие характеристики Г. л. а.: грузоподъёмность, габаритные размеры и объём грузовой кабины, часовая производительность и себестоимость перевозок.

ГС и ГВ имеют, как правило, грузовую кабину, в которой размещается и швартуется перевозимый груз; она имеет большие грузовые двери (люки) и оснащена трапами (наездами или рампой) и транспортным оборудованием для выполнения погрузочно-разгрузочных операций на земле и сброса грузов и техники в воздухе. Возможно также жёсткое наружное крепление груза, а ГВ могут транспортировать его и на гибкой внешней подвеске. На дирижаблях груз размещается в гондолах.

До начала 40 х гг. грузовые перевозки осуществлялись на пассажирских и грузопассажирских самолётах с бортовыми грузолюками. Первые специализированные ГС с хвостовыми люками были построены: в США — Фэрчайлд С-82 «Пэкет» (1944), в Германии — Арадо-232 (1944); в Великобритании — Бристоль 170 «Фрейтер» (1945). Первый советский специализированный ГС Ан-8 был создан в 1956, а 1957 — Ан-12, в 1965 — первый в мире широкофюзеляжный ГС Ан-22 «Антей» (диаметр фюзеляжа 6 м), а в последующие годы — лёгкие Ан-24Т, Ан-26, Ан-32 и самолёт короткого взлёта и посадки Ан-28 для местных воздушных линий.
Для них характерны схема с высоким расположением крыла, размещение турбовинтовых двигателей на крыле, фюзеляж с хвостовым и (или) носовым грузолюками, возможность эксплуатации на мягких грунтах, автономность эксплуатации.

К транспортным самолётам с турбореактивным двухконтурным двигателем принадлежат советские ГС Ил-76Т, Ан-72 (укороченного взлёта и посадки) и его модификация Ан-74 «Арктика», Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрия» грузоподъёмностью 250 т, способный перевозить груз, размещённый на фюзеляже, а также американский ГС Локхид С-5 (двухпалубный, с носовым и хвостовым грузолюками), Локхид С-141 и Боинг 747-200F (контейнеровоз с носовым люком).

Начиная с 50 х гг. в качестве Г. л. а. начали широко применяться транспортные и многоцелевые вертолёты, а затем вертолёты-краны. Независимость от аэродрома делает вертолёт незаменимым транспортным средством в труднодоступных районах, а способность зависать в воздухе позволяет использовать вертолёт для выполнения уникальных монтажных операций, в том числе с доставленными им конструкциями (грузами). В СССР в качестве ГВ использовались многие Отечественной машины различной грузоподъемности, в том числе Ми-4, Як-24, Ми-6, Ми-2, Ми-10К, Ми-8, Ми-26 (грузоподъёмность 20 т), Ка-15М, Ка-18, Ка-26, Ка-25К, Ка-32 и другие. За рубежом своими разработками в области ГВ выделяются американские фирмы «Сикорский» и «Боинг вертолл».

Эксплуатация дирижаблей была практически свёрнута после Второй мировой войны. В 70 х гг. в ряде стран (в том числе в СССР) получили развитие исследования по целесообразности применения дирижаблей для транспортировки крупногабаритных тяжёлых (до 500 т) грузов.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

механик 80 лвл сделал самодельный мультикоптер из газонокосилки и водительского сидения

механик 80 лвл сделал самодельный мультикоптер из газонокосилки и водительского сидения

Второй полет грузового БПЛА

Второй полет грузового БПЛА

Как работают летающие краны

Как работают летающие краны

Самые маленькие вертолеты в мире! Винтокрылые малютки...

Самые маленькие вертолеты в мире! Винтокрылые малютки...

Летательный аппарат: новая конструкция Владимира Михайлова

Летательный аппарат: новая конструкция Владимира Михайлова

Грузовой дрон на 1 час полета, поднимает 5 Килограмм, летает 10 километров. Закрытие проекта

Грузовой дрон на 1 час полета, поднимает 5 Килограмм, летает 10 километров. Закрытие проекта

Грузовой квадрокоптер в действии

Грузовой квадрокоптер в действии

Дрон доставщик. Грузовой беспилотник (БПЛА) «ЛЕТАЮЩИЙ КРАН» (готовый комплекс)

Дрон доставщик. Грузовой беспилотник (БПЛА) «ЛЕТАЮЩИЙ КРАН» (готовый комплекс)

Грузовой квадрокоптер от Boeing. Еurabota ua

Грузовой квадрокоптер от Boeing. Еurabota ua

ЮНИДРОН КОМБО 🔹 ГРУЗОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ SW НА БАЗЕ ВЕРТОЛЁТА КА-26 #ECOFEST2018!

ЮНИДРОН КОМБО 🔹 ГРУЗОВОЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ SW НА БАЗЕ ВЕРТОЛЁТА КА-26 #ECOFEST2018!

Одноместный летающий аппарат Jetson ONE испытали в лесу

Одноместный летающий аппарат Jetson ONE испытали в лесу

Удивительные персональные Летательные Аппараты

Удивительные персональные Летательные Аппараты

Летающую ванну смастерили два изобретателя из Германии

Летающую ванну смастерили два изобретателя из Германии

Сколько стоит ЛЕТАЮЩИЙ ВЕЛОСИПЕД?! [Летательный аппарат по цене нового Iphone]

Сколько стоит ЛЕТАЮЩИЙ ВЕЛОСИПЕД?! [Летательный аппарат по цене нового Iphone]

совершенно новый летательный аппарат, возносящийся в небо на луче лазера

совершенно новый летательный аппарат, возносящийся в небо на луче лазера

Новый летательный аппарат разработки концерна «Калашников»

Новый летательный аппарат разработки концерна «Калашников»

Грузовой, Транспортный БПЛА

Грузовой, Транспортный БПЛА

Сверзвуковой разведывательный малозаметный высотный беспилотный летательный аппарат

Сверзвуковой разведывательный малозаметный высотный беспилотный летательный аппарат

10 летательных аппаратов будущего, которые уже существуют

10 летательных аппаратов будущего, которые уже существуют

Летающий велосипед! Доступный способ начать летать!

Летающий велосипед! Доступный способ начать летать!
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.