Интерференция аэродинамическая (видео обзоры)


Интерференция аэродинамическая это
(от латинского inter — взаимно, между собой и ierio — ударяю, поражаю) — взаимодействие потоков, обтекающих отдельные элементы летательного аппарата или отдельные объекты. Мерой И. а. служит изменение аэродинамических характеристик элемента летательного аппарат или объекта по сравнению с характеристиками изолированного элемента или объекта. В большинстве случаев И. а. является неблагоприятной и приводит к возрастанию сопротивления аэродинамического; эту часть сопротивления обычно называют сопротивлением интерференции. При сверхзвуковых скоростях полёта возможно и благоприятное влияние И. а., например, у Буземана биплана, у самолёта схемы «высокоплан» и в некоторых других случаях.

Знание аэродинамических свойств изолированных элементов летательного аппарата и интерференционных поправок позволяет рассчитать аэродинамические характеристики полной конфигурации и выбрать исходя из каких-либо критериев оптимальное расположение элементов. Если возмущения, вносимые конфигурацией в поток газа, малы и выполняются условия линеаризации уравнений движения (см. Линеаризованная теория), то общая проблема И. а. распадается на ряд самостоятельных задач, и каждый отдельный вид И. а. может быть исследован независимо от других.

В зависимости от типа рассматриваемых элементов выделяют следующие основные виды И. а.: взаимодействие несущих поверхностей, взаимодействие крыла и фюзеляжа, взаимодействие двигательной установки и несущих поверхностей, а также влияние поверхности земли, свободной поверхности и стенок аэродинамической трубы.

При определенных условиях И.
а. может быть однонаправленной; например, при сверхзвуковых скоростях полёта имеет место интерференционное воздействие крыла или фюзеляжа на хвостовое оперение, но отсутствует влияние хвостового оперения на крыло и фюзеляж, так как в этом случае возмущения не могут распространяться вверх по потоку. Если влияние одного из элементов комбинации значительно меньше влияния другого элемента (например, воздействие хвостового оперения на крыло или фюзеляж при дозвуковых скоростях полёта или воздействие крыла на воздушный винт являются малыми), то в первом приближении И. а. оказывается однонаправленной.

При сильном взаимном влиянии, которое проявляется в основном в месте сочленения пересекающихся элементов, таких, как крыло и фюзеляж, разделить интерференционные воздействия крыла на фюзеляж и фюзеляжа на крыло и свести исследование И. а. к изучению её отдельных сторон можно только для характерных конфигураций (например, для длинного фюзеляжа с узким крылом с небольшим углом стреловидности — при дозвуковых скоростях; для комбинации крыла с цилиндрическим фюзеляжем или фюзеляжа с крылом, имеющим сверхзвуковую переднюю кромку, — при сверхзвуковых скоростях). В общем случае интерференционные воздействия не разделяются и задача исследования И. а. сводится к определению поля течения около рассматриваемого летательного аппарата с помощью какого-либо метода численного анализа на основе Эйлера уравнений. Вследствие сильной И. а. крыла и фюзеляжа разработан ряд правил оптимизации формы комбинации корпуса с крылом: сверхзвуковое правило площадей (см. Площадей правило), правило моментов площадей и другие экспериментальные исследования И. а. крыла и фюзеляжа впервые были проведены при больших дозвуковых скоростях Г. П. Свищевым и в трансзвуковом диапазоне скоростей английским учёным Р. Уиткомбом. Исследования позволили существенно уменьшить аэродинамическое сопротивление летательного аппарата.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

Общие основы аэродинамики.

Общие основы аэродинамики.

Интерференция волн

Интерференция волн

Закон Бернулли

Закон Бернулли

Галилео. Эксперимент. Аэродинамическая труба

Галилео. Эксперимент. Аэродинамическая труба

Почему воздушный поток над аэродинамическим профилем движется быстрее, чем под ним?

Почему воздушный поток над аэродинамическим профилем движется быстрее, чем под ним?

Эффект Коанда ● 1

Эффект Коанда ● 1

Закрылки, предкрылки, интерцепторы - Основы авиации #8

Закрылки, предкрылки, интерцепторы - Основы авиации #8

Зачем нужны винглеты? Почему на МС-21 их нет?

Зачем нужны винглеты? Почему на МС-21 их нет?

Обтекание тел. Прибор Поля-Колбанова

Обтекание тел. Прибор Поля-Колбанова

Подъёмная сила крыла ● 1

Подъёмная сила крыла ● 1

Галилео. Эксперимент. Стоячая волна

Галилео. Эксперимент. Стоячая волна

Учебный фильм: Общие основы аэродинамики

Учебный фильм: Общие основы аэродинамики

Лекция 1 Основы авиастроения. Часть 2 Практическая аэродинамика самолета

Лекция 1 Основы авиастроения. Часть 2 Практическая аэродинамика самолета

Почему крылья на разных уровнях? Высокоплан, среднеплан, и низкоплан

Почему крылья на разных уровнях? Высокоплан, среднеплан, и низкоплан

Аэродинамические схемы ЛА самолетного типа. Часть 1.

Аэродинамические схемы ЛА самолетного типа. Часть 1.

Основы динамики самолета, крен, тангаж и рысканье - Основы Авиации #3

Основы динамики самолета, крен, тангаж и рысканье - Основы Авиации #3

Аэродинамика для всех – Часть 1 Начало видеокурса

Аэродинамика для всех – Часть 1 Начало видеокурса

Доктор Квантум эксперимент с двумя щелями и эффект наблюдателя

Доктор Квантум   эксперимент с двумя щелями и эффект наблюдателя

Интерференция. Звуковое давление. Роль акустики в решение градостроительных проблем.

Интерференция. Звуковое давление. Роль акустики в решение градостроительных проблем.

Как крылья создают подъемную силу?

Как крылья создают подъемную силу?
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.