Иркутское авиационное производственное объединение это
Авиационный завод № 125 в Иркутске начал строиться в 1932 и вступил в строй в1935. В предвоенный период выпускал истребители И-14 и бомбардировщики СБ. В октябре — ноябре 1941 на территорию завода № 125 был перебазирован Московский авиационный завод № 39 имени В. Р. Менжинского. В годы Великой Отечественной войны объединенный завод № 39 поставил фронту около 3000 боевых самолётов (Пе-2, Пе-3, Ил-4, Ер-2). В 1946—1953 строились бомбардировщики Ер-2, Ту-2, торпедоносцы Ту-14, а затем завод перешёл на производство реактивной техники — выпускал различные варианты самолётов Ил-28, Як-28, МиГ-23. Предприятие награждено орденами Ленина (1936), Октябрьской Революции (1976), Трудового Красного Знамени (1940). В 1989 на основе завода образовано производственное объединение.
Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
Видео
Самолет МС-21:Иркутский авиационный завод
Иркутский Авиационный Завод Документальный Фильм
Discovery показал фильм про Иркутский завод полимеров
Иркутский авиационный завод. Сборка Су-30МК
Расследование гибели Саратовского авиационного завода
Иркутский авиазавод
Иркутский авиационный завод (часть1)
Иркутский авиационный завод. День открытых дверей 2009
Иркутский авиационный завод попал под санкции США
Иркутский авиазавод построил цех по сборке новых самолетов МС-21
Автожир Иркут А-002
Новый цех на Иркутском авиазаводе позволит выпускать до 36 самолётов МС-21 в год
VII Туристический слет работников Иркутского авиационного завода
Программа реализации проекта строительства Иркутского завода полимеров | Айрат Шакиров | ИНК
Иркутское высшее военное авиационное инженерное училище ИВВАИУ (ВИ)
Серийное производство иркутского самолёта МС-21 откладывается
Самолет на площади/Иркутский авиазавод/
Модернизация Иркутского авиационного завода для серийного производства самолета МС-21
Воздушный балет Евгения Фролова (Су-37, 10+ лет назад)
DEAF MK-81 #70 "Иркутский авиационный завод".