истребитель (видео обзоры)


истребитель это
самолёт военной авиации, способный уничтожать последовательно или одновременно несколько воздушных целей ракетами на значительном расстоянии или вести ближний воздушный бой с помощью артиллерийского или ракетного оружия. Может поражать также наземные и морские цели бомбами и ракетами, вести воздушную разведку. Отечественный массовый истребитель 4-го поколения МиГ-29 (1982) имеет взлётную массу 17.7 т, боевую нагрузку 3 т, дальность полёта 1500 км, скорость до 2400 км/ч, высоту полёта до 18 км, экипаж 1 человек. Вооружение: ракеты малой и средней дальности, бомбы, 30-мм пушка.
Истребитель-бомбардировщик способен поражать не только воздушные цели, но также наземные и морские, в т. ч. малоразмерные и движущиеся, с высоты 200—4000 м. По лётно-техническим характеристикам незначительно уступает обычным истребителям, но превосходит их по боевой нагрузке. Термин появился в 1940-х гг. Наиболее совершенный российский истребитель-бомбардировщик Су-34 (кон. 1990-х гг.) имеет взлётную массу 45 т, боевую нагрузку 8 т, дальность полёта 1200 км, скорость до 1900 км/ч, высоту полёта 14 км, экипаж 2 человека. Вооружение: управляемые и неуправляемые ракеты, корректируемые и обычные бомбы, 30-мм пушка.
Истребитель МиГ-31
Истребитель-перехватчик предназначен для обнаружения и поражения самолётов и крылатых ракет противника на значительном удалении от прикрываемого объекта. Имеет радиолокационную станцию (РЛС) с дальностью обнаружения воздушных целей до 300 км, теплопеленгатор и достаточно мощное вооружение.
Отечественный истребитель-перехватчик МиГ-31 (1981) имеет взлётную массу 45.5 т, боевую нагрузку 3 т, дальность полёта 3000 км, скорость 3000 км/ч, высоту полёта до 20.6 км, экипаж 2 человека. Вооружение: крылатые ракеты большой, средней и малой дальности, 23-мм шестиствольная пушка.

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн.
2006.

Истребитель
боевой самолёт, предназначенный для уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппарат в воздухе. Может также применяться для поражения наземных (надводных) целей и ведения воздушной разведки. Летно-технические характеристики, авиационное вооружение и бортовое оборудование И. обеспечивают возможность выполнения задачи на значительном удалении от мест базирования (500—700 км и более), на малых и больших (свыше 20 км) высотах, с передней и задней полусфер, в любую погоду и любое время суток.

Одно из основных требований к И. — высокая манёвренность, необходимая для ведения воздушного боя. И. могут развивать большие нормальные (8—9 единиц и более) и продольные (около 1 ед.) перегрузки, имеют скороподъёмность 250—350 м/с, скорость полёта у земли до 1500 км/ч, а на больших высотах 2000—3000 км/ч. Такие данные достигаются благодаря рациональным аэродинамическим характеристикам И. и использованию крыльев с умеренной удельной нагрузкой 3000—4000 Н/м2 , а также путём применения силовой установки с одним или двумя воздушно-реактивными двигателями, обеспечивающей тяговооружённость самолёта свыше единицы. Для борьбы с целями И. применяют управляемые и неуправляемые авиационные ракеты и скорострельные пушки. Наведение оружия осуществляется с помощью радиолокационных, инфракрасных и оптических прицелов, что позволяет поражать цели в облаках и ночью. На И. устанавливаются пилотажно-навигационные комплексы с ЭВМ, обеспечивающие ручное, полуавтоматическое и автоматическое управление самолетом (включая заход на посадку) и оружием, решение навигационных задач.

Современный И. — сверхзвуковой одноместный (реже двухместный) самолёт с гермокабиной и средствами спасения экипажа. По аэродинамической схеме И. — моноплан нормальной схемы с одно- или двухкилевым вертикальным оперением, реже схем «бесхвостка» (например, Дассо «Мираж» III, Франция) и «утка» (СААБ JA-37. Швеция). Крылья могут быть стреловидными, трапециевидными, треугольными. На сверхзвуковых И., рассчитанных на длительный полёт с дозвуковой скоростью, находят применение крылья изменяемой в полёте стреловидности (например, МиГ-23). Некоторые самолёты выполняются по интегральной схеме, отличающейся плавным сочленением крыла с фюзеляжем, например, Дженерал дайнемикс F-16 (США), отечественные МиГ-29, Су-27. И. имеют развитую механизацию крыла, используемую для изменения подъёмной силы и аэродинамического качества на взлёте и посадке, а также в полёте. Для торможения И. в полёте применяются тормозные щитки, устанавливаемые обычно на фюзеляже. Помимо традиционных органов управления на некоторых И. используются интерцепторы и дифференциально отклоняемый стабилизатор, целиком поворотный киль, устройства газодинамического управления. Двигатели обычно размещаются в фюзеляже, топливные баки (масса топлива составляет примерно 30% взлётной массы И.) — в фюзеляже и в крыле. Плотность использования внутренних объёмов И. большая, поэтому ракеты и бомбы подвешиваются на наружный держателях. Для уменьшения эффективной поверхности рассеяния на некоторых И. ракеты располагаются в полуутопленном состоянии. И. подразделяются на три типа: фронтовые (собственно И.), истребители-перехватчики и истребители-бомбардировщики. На вооружении ряда зарубежных стран имеются так называемые тактические И., которые в зависимости от стоящих задач могут использоваться как И.-бомбардировщики или как И.-перехватчики.

Историческая справка. Как специализированный тип боевого самолёта И. сформировался в годы Первой мировой войны. Первый И. русский армии — двухместный самолёт РБВЗ С-16 (1915). За рубежом наибольшую известность тогда получили И.: Де Хэвилленд D.H.2, Бристоль F.2 и Сопвич «Кэмел» (Великобритания), Альбатрос D.III и D.V. Фоккер EIII, D.VII, D.VIII (Германия), СПАД VII и XIII, Ньюпор 11 и 17 (Франция).

В 20—30-е гг. на вооружение Красной Армии поступили отечественные истребители И-2, И-5, И-15, И-16, И-153.

Бурно развивалась истребительная авиация накануне и в ходе Второй мировой войны. Были созданы И.: Як-1, Як-7, Як-9, Як-3, ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, МиГ-3 (СССР), Кёртисс Р-40 «Уорк хоук», Белл Р-39 «Эракобра», Локхид Р-38 «Лайтнинг», Норт Американ Р-51 «Мустанг», Рипаблик Р-47 «Тандерболт» (США), Глостер «Гладиатор», Хокер «Харрикейн», Супермарин «Спитфайр» (Великобритания), Девуатин D 520, Блок МВ152 (Франция), Мессершмитт Me 109 и Me 110, Фокке-Вульф Fw190 (Германия), ФИАТ CR 32 и CR 42 (Италия), Мицубиси A6M «Зеро» (Япония) и др. В конце войны и после неё появились первые реактивные И.: Мессершмитт Me 163 и Me 262 (Германия), Глостер «Метеор», Де Хэвилленд «Вампир» (Великобритания), Локхид F-80 «Шутинг стар» (США), МиГ-9, Як-15 (СССР).

В конце 40-х и в 50-х гг. одновременно с развитием реактивных двигателей шло совершенствование истребительной авиации. Были созданы И.: МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, Як-23, Як-25, Ла-15, Су-7, Су-9 (СССР), Рипаблик F-84 «Тандержет», Норт Американ F-86 «Сейбр» и F-100 «Супер сейбр», Локхид F-104 «Старфайтер», Макдоннелл F-4 «Фантом» (США), Хокер «Хантер», Глостер «Джевлин», Инглиш электрик «Лайтнинг» (Великобритания), Дассо «Мистер» и «Мираж» III (Франция) и т. д. Непрерывное обновление парка истребительной авиации проводилось и в последующий период. В конце 80—начале 90-х гг. за рубежом на вооружении находились такие И., как Макдоннелл-Дуглас F-15 «Игл», Дженерал дайнемикс F-16 (США), Дассо авиасьон «Мираж» 2000 (Франция), СААБ-Скания «Вигген» (Швеция), в СССР — МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31, Су-15, Су-27 и др.

Источник: Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

Видео

Истребитель

Истребитель

Истребители. Все серии подряд с 1 по 4. Военная драма. StarMedia

Истребители. Все серии подряд с 1 по 4. Военная драма. StarMedia

Истребители. Все серии подряд с 9 по 12. Военная драма. StarMedia

Истребители. Все серии подряд с 9 по 12. Военная драма. StarMedia

УДИВИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ С ИСТРЕБИТЕЛЯМИ, снятые на камеру!

УДИВИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ С ИСТРЕБИТЕЛЯМИ, снятые на камеру!

Аквариум - Истребитель

Аквариум - Истребитель

10 САМЫХ ЛУЧШИХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ В МИРЕ

10 САМЫХ ЛУЧШИХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ В МИРЕ

СУ-30 ЗАГЛЯНУЛ ВНУТРЬ ТРАНСПОРТНИКА - Комментарии иностранцев / Russian Su-30 fantastic maneuver

СУ-30 ЗАГЛЯНУЛ ВНУТРЬ ТРАНСПОРТНИКА - Комментарии иностранцев / Russian Su-30 fantastic maneuver

Истребитель “Родина“ - Евгений Прошкин | аудиокнига фантастика

Истребитель “Родина“ - Евгений Прошкин | аудиокнига фантастика

САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ. чуть не разбился

САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ. чуть не разбился

ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ БОЕВИК "Истребители" (1 часть) ВОЕННОЕ КИНО, РУССКИЙ БОЕВИК, ДРАМАТИЧНЫЙ ФИЛЬМ

ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ БОЕВИК "Истребители" (1 часть)  ВОЕННОЕ КИНО, РУССКИЙ БОЕВИК, ДРАМАТИЧНЫЙ ФИЛЬМ

Истребитель пятого поколения

Истребитель пятого поколения

Истребитель FHD / Боевик 2021 / Рам Чаран / Индийский Фильм

Истребитель FHD / Боевик 2021 / Рам Чаран / Индийский Фильм

Резкий взлет реактивного истребителя

Резкий взлет реактивного истребителя

"Русские Витязи" поразили зрителей на форуме "Армия-2018" выступлением на истребителях Су-30СМ

"Русские Витязи" поразили зрителей на форуме "Армия-2018" выступлением на истребителях Су-30СМ

5 минут назад! Французский истребитель попытался сбить российский Су-27, но поплатился!

5 минут назад! Французский истребитель попытался сбить российский Су-27, но поплатился!

L-29 Личный истребитель по цене машины.

L-29 Личный истребитель по цене машины.

САМЫЙ БЫСТРЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ в МИРЕ - ГИПЕРЗВУКОВАЯ СКОРОСТЬ

САМЫЙ БЫСТРЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ в МИРЕ  -  ГИПЕРЗВУКОВАЯ СКОРОСТЬ

Обалденный БОЕВИК “ИСТРЕБИТЕЛЬ“ новинка

Обалденный БОЕВИК  “ИСТРЕБИТЕЛЬ“ новинка

"Враг"- УНИЧТОЖЕН! Бомбометание и ракетные стрельбы Авиадартс- 2018 .

"Враг"- УНИЧТОЖЕН! Бомбометание и ракетные стрельбы  Авиадартс- 2018 .

Российский Су 27 не позволил истребителю F 16 ВВС НАТО приблизиться к самолету Шойгу

Российский Су 27 не позволил истребителю F 16 ВВС НАТО приблизиться к самолету  Шойгу
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.