При воспитании детей родителям важно выбрать определённую стратегию. Начинается учебный год, у родителей появляются новые заботы, и намечается «дистанция» в отношениях родителей с детьми.
Причины для выбора правильной стратегии в воспитании детей.
Ребёнок начинает общаться со сверстниками и отдаляться от пап и мам, читать мемы про школу. Родители должны во всё вникать и интересоваться его чувствами, так как они создают эмоциональную основу личности.
Основными причинами выбора правильной стратегии в воспитании детей являются:
1. Слабое влияние родителей на детей.
2. Необходимость укрепления связи с детьми.
3. Потребность в самостоятельности детей.
Основы для взаимоотношений родителей с детьми.
Родителям надо быть внимательным к детям и поддерживать их ласковым голосом. Общаться с семьями, которые наиболее приятны для детей. Никто не знает отношений родителей с детьми лучше их самих, поэтому будут приняты правильные решения.
Эффективные стратегии, которых стоит придерживаться в воспитании детей.
1. Связь родителей с детьми.
В течение выходных не беспокоить ребёнка разными занятиями. Если у родителей нет домашних дел в этот день, то важно вспомнить, что они давно собирались прогуляться с детьми по лесу, отдохнуть на природе, посетить друзей. Это улучшит отношения с детьми. Дети любят готовиться к празднику — главное, чтобы они делали это с радостью и фантазией. Не просто придерживаться всех правил распорядка дня: когда ребёнок спит в отдельной комнате, то требуется проявление внимания к нему.
2. Самостоятельное решение проблемы.
Родители не должны идти на поводу у ребёнка ради исполнения его желаний и баловать его. Он должен принимать самостоятельные решения, даже если со всех сторон будут следовать советы. Родители могут помочь ребёнку в этом и высказать ему свою разумную точку зрения. Поэтому надо найти общее решение вместе и воплотить желаемое в реальность.
3. Здоровое питание и свободное время детей.
Необходимо отказываться от вредных продуктов питания, игнорируя их в магазинах, составить правильный режим питания для детей. Мать может научить детей рисовать, петь, шить, другим занятиям, которые необходимы на уроках в школе. Тогда они могут запомнить свои цели — пробиться в музыкальный или художественный мир.
4. Пользование компьютерами и мобильными телефонами.
Комната — это место, где удобно читать, заниматься за компьютером и делать уроки. Но перегружать их занятиями не надо, так как они ничего не поймут. С помощью таких способов можно обрести успех в дальнейшей учебе.
Кроме компьютерных игр, дети должны заниматься другими интересными делами. Если родители отводят ребёнка в школу и забирают его, когда он задерживается, то следует отказаться от использования мобильных телефоном.
5. Взаимоотношения детей со сверстниками.
Взрослые должны стараться окружить свою семью позитивными людьми. Если ребёнок общается только с умными детьми, то его ждёт успех в получении новых знаний. Отцы и матери чутко воспринимают лад и ссоры ребёнка с друзьями. Даже стеснительные дети могут стать душой компании и приобрести друзей. В 15 лет будет сложнее преодолеть коммуникативный барьер.
6. Организация семейных встреч.
На семейных встречах решаются психологические проблемы за общим столом. Родители не должны отгораживаться от семьи, поэтому во время таких собраний можно просить поддержки у близких. Если ребёнок не хочет присутствовать на семейном совете, то родителям не нужно принимать решений, продиктованных обидой на него. Одно обдуманное решение принесёт больше пользы, чем несколько неверных решений.
Семейные традиции и дисциплина детей.
Из поколения в поколение передаются семейные традиции. Дети могут создавать свои традиции в будущем. Сохранять семейные письма, открытки, повесить картину или семейную фотографию в их комнате, смотреть на неё, чтобы зарядиться положительными эмоциями. Если ребёнок совершает плохие поступки, то надо объяснить ему, что он будет наказан.
С помощью таких уроков родители могут сделать вывод о том, что эффективная стратегия воспитания в семейной атмосфере — это развитие умений ребёнка принимать собственные решения.