Калеп Теодор Фердинанд Георгиевич это
(1866—1913) — один из пионеров авиационного двигателестроения в России. Окончил механическое (1893) и архитектурное (1895) отделения Рижского политехнического училища. С 1910 директор рижского завода «Мотор». В 1911, взяв за образец французский авиационный двигатель «Гном» воздушного охлаждения и существенно улучшив его конструкцию, К. создал двигатель К-60 мощностью около 45 кВт, превосходивший по надёжности французский прототип. 22 ноября (9 декабря) 1911 получил патент на этот двигатель. В 1911—1913 было построено около 100 экземпляров К-60. В 1913 —1915 на заводе «Мотор» строился более мощный (до 60 кВт) двигатель К-80. Двигатели «Калеп», устанавливавшиеся на самолёты «Ньюпор», «Хионн». «Стеглау» и др. показали высокие эксплуатационные качества.
Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.