Капрони (видео обзоры)


Капрони это
(Societ(á) Italiana Caproni) — итальянская самолётостроительная фирма. Основана в 1910 Дж. Б. Капрони. Указанное название с 1928. В 1950 ликвидирована. В годы Первой мировой войны выпускала тяжёлые бомбардировщики (наиболее известны бипланы Ca.32 и Ca.33, триплан Ca.42, после войны — бомбардировщики Ca.36, Ca.44. и Ca.46. В 1929 построен опытный бомбардировщик Ca.90 с шестью поршневыми двигателями (масса 30 т, самый тяжёлый самолёт аэродромного базирования того времени, установивший ряд рекордов грузоподъёмности.
В 30-е гг. и годы Второй мировой войны большими партиями производились бомбардировщики Ca.101 (первый полёт в 1930) транспортные самолёты Ca.133 (1934), Ca.135 (1936), бомбардировщики, разведчики, многоцелевые самолёты Ca.309—316. На фирме «К.» были построены рекордный высотный самолёт Ca.161 с герметичной кабиной, достигший в 1938 высоты 17083 м, и первый итальянский реактивный самолёт Капрони-Кампини N.1 с мотокомпрессорным воздушно-реактивным двигателем (1940). Филиалом «Кефирной «Реджиан» созданы истребители Re.2000 (1939), Re.2001 (1940), Re.2000 (1942), штурмовик Re.2002 (1942). После войны попытки возобновить авиационное производство на основе фирмы не имели успеха. Созданный в 1949 шестиместный транспортн самолет Ca.193 не пользовался спросом, в 1950 фирма обанкротилась. Бывший филиал «К.» — фирма «Аэроплани Капрони Тренто» (Aeroplani Caproni Trento) в 1952 построила реактивный тренировочный самолёт F-5, но вскоре прекратила самостоятельные разработки. Небольшая фирма «Капрони-Виццола» (Саproni-Vizzola) в 1968 начала производство планеров «Калиф», в 1980 построила реактивный тренировочный самолёт Ca.22, в 1982 вошла в состав фирмы «Агуста».

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

Необычный гигантский самолет с 9 крыльями: Caproni Ca.60 Noviplano

Необычный гигантский самолет с 9 крыльями: Caproni Ca.60 Noviplano

1933 Stipa-Caproni Aircraft

1933 Stipa-Caproni Aircraft

Пытались улететь в Америку раньше, чем это стало возможным: Caproni Transaero

Пытались улететь в Америку раньше, чем это стало возможным: Caproni Transaero

[Музеи мира] Авиационный музей «Джованни Капрони»

[Музеи мира] Авиационный музей «Джованни Капрони»

Удивительный итальянский самолет Stipa-Caproni

Удивительный итальянский самолет Stipa-Caproni

Самый большой биплан из когда-либо летавших | Капрони Ca.90

Самый большой биплан из когда-либо летавших | Капрони Ca.90

Итальянский массивный трехместный триплан — Caproni CA.60 Noviplano

Итальянский массивный трехместный триплан — Caproni CA.60 Noviplano

Caproni гидравлический насос.

Caproni гидравлический насос.

Капрони йопт

Капрони йопт

Caproni Ca 60 Модель

Caproni Ca 60  Модель

1933 Voli sperimentali aeroplano Stipa Caproni

1933 Voli sperimentali aeroplano Stipa Caproni

Итальянский истребитель Caproni Vizzola F.4

Итальянский истребитель Caproni Vizzola F.4

Улица Капрони вече с нов асфалт

Улица Капрони вече с нов асфалт

Stipa-Caproni - The Flying Barrel

Stipa-Caproni - The Flying Barrel

Капрони Са.4 -итальянский триплан-бомбардировщик

Капрони Са.4 -итальянский триплан-бомбардировщик

Caproni Air Museum Part ONE By Simone D'Ascenzi

Caproni Air Museum Part ONE By Simone D\'Ascenzi

The Wind Rises (2013) - Jiro meets Caproni in a dream (English) [HD]

The Wind Rises (2013) - Jiro meets Caproni in a dream (English) [HD]

Caproni Bomber CA-3 First Flight

Caproni Bomber  CA-3 First Flight

Ремонт шестерёнчатых насосов НШ Caproni

Ремонт шестерёнчатых насосов НШ Caproni

Капрони Ca.1, Ca.2 и Ca.3

Капрони Ca.1, Ca.2 и Ca.3
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.