кинематограф (видео обзоры)


кинематограф это
комплекс устройств и методов, обеспечивающих съёмку и демонстрацию фильмов. Термин «кинематограф» впервые появился (и стал общепринятым) в его французском варианте – «синематограф», первоначально обозначавшем систему для съёмки и показа фильмов, разработанную в 1895 г. братьями О. и Л. Люмьер (Франция). С помощью своей системы братья Люмьер сняли первый в истории фильм (кинопрограмму); первый публичный киносеанс состоялся в Париже 28 декабря 1895 г. Программа включала несколько фильмов: «Выход рабочих с завода», «Прибытие поезда», «Политый поливальщик» и др.
В России первый фильм был показан в московском летнем саду «Аквариум» 4 мая 1896 г.
Появлению кинематографа предшествовал ряд изобретений, позволивших осуществить основные процессы, необходимые для воспроизведения сфотографированного движения: хронофотография, позволяющая получить на светочувствительной плёнке серию моментальных снимков последовательных фаз движения; проецирование изображения на экран (пучком расходящихся световых лучей); прерывистое передвижение киноплёнки при съёмке и последующем проецировании изображения на экран. Ближайшими предшественниками кинематографа были тахископ немецкого фотографа О. Аншюльца (1891), кинетограф американского изобретателя Т. Эдисона (1893), хронофотограф французского физиолога Ж. Демени (1894), паноптикон американского изобретателя У. Латама (1895) и др.
Основные технические особенности кинематографа, отличающие его от других видов записи и воспроизведения движущихся изображений: 1) фиксация фаз движения объекта на киноплёнке в виде ряда последовательных фотоснимков (кадров киноизображения), в отличие, напр., от магнитной видеозаписи; 2) проекция движущегося изображения на большой экран, предполагающая, как правило, специальное помещение, – тем самым обусловливается возможность совместного просмотра фильма многими людьми одновременно. В системе братьев Люмьер сочетались все основные элементы кинематографа. К кон. 19 в. в Германии, Англии, Франции, США, России и других странах было создано несколько типов подобных систем, что способствовало распространению кинематографа и создало ему широкую известность. По мере развития и совершенствования техники съёмки и проецирования фильмов соответствующие приборы получили названия киносъёмочных и кинопроекционных аппаратов, а слово «кинематограф» чаще применялось к зрелищу, основанному на использовании кинотехнической аппаратуры, и к кинотеатрам, где проводился показ фильмов. Впоследствии оно стало употребляться для обозначения нового вида искусства – киноискусства, а также всех случаев применения кинематографа: в научных, производственных, просветительских и информационных целях.

Источник: Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

Видео

Как устроен кинематограф

Как устроен кинематограф

КИНЕМАТОГРАФ. СЕДЬМОЙ ВИД ИСКУССТВА

КИНЕМАТОГРАФ. СЕДЬМОЙ ВИД ИСКУССТВА

Краткая история КИНО

Краткая история КИНО

Кинематограф

Кинематограф

«Современный кинематограф: между искусством и контентом». Лекция Александра Рыбакова

«Современный кинематограф: между искусством и контентом». Лекция Александра Рыбакова

группа Кинематограф 1985 / 1987 (два оцифрованных магнитоальбома)

группа Кинематограф 1985 / 1987 (два оцифрованных магнитоальбома)

ВИА Пламя - Кинематограф

ВИА Пламя - Кинематограф

Русский Смысловой Кинематограф

Русский Смысловой Кинематограф

Людмила Гурченко -- Жизнь моя - кинематограф

Людмила Гурченко -- Жизнь моя - кинематограф

Российский КИНЕМАТОГРАФ [ ПАРАШНЫЙ и БЕЗДАРНЫЙ Сблёв ! ]

Российский КИНЕМАТОГРАФ [ ПАРАШНЫЙ и БЕЗДАРНЫЙ Сблёв ! ]

Кинематограф

Кинематограф

Осип Мандельштам. Кинематограф

Осип Мандельштам. Кинематограф

Кинематограф 1

Кинематограф 1

Независимый кинематограф

Независимый кинематограф

Красная Плесень - Дед Кирилл и Кинематограф (клип 2019)

Красная Плесень - Дед Кирилл и Кинематограф (клип 2019)

Противотанковые ружья: о чем систематически ВРЁТ кинематограф

Противотанковые ружья: о чем систематически ВРЁТ кинематограф

Михаил Щербаков - Кинематограф (1990)

Михаил Щербаков - Кинематограф (1990)

Модернистский кинематограф / Ян Левченко на ПостНауке

Модернистский кинематограф / Ян Левченко на ПостНауке

Кинематограф Видишь себя нарисованным в лодке

Кинематограф Видишь себя нарисованным в лодке
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.