Коандэ закрылок это
закрылок, сохраняющий постоянную кривизну верхней поверхности при его отклонении и обдуваемый струёй сжатого воздуха или реактивной струёй воздушно-реактивного двигателя (см. Энергетическая механизация крыла). К. з. предназначен для увеличения подъёмной силы крыла за счёт отклонения струи вследствие эффекта А. Коандэ (способность струи прилипать к твёрдой поверхности, на которую осуществляется выдув) и эффекта суперциркуляции. Термин «К. з.» используется в основном в зарубежной литературе.
Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
Видео
Закрылки, предкрылки, интерцепторы - Основы авиации #8
Как летают самолеты? Компоненты и объяснение эффекта Коанда
War Thunder: Гайд | Как правильно использовать закрылки.
Эффект Коанда ● 1
Посадка . Работа закрылок
Что находится под крыльями самолета?
Зачем нужны винглеты? Почему на МС-21 их нет?
самолет ту 154 Сразу при взлете убираем закрылки! ЧТО произойдет
Учебный фильм: Общие основы аэродинамики
AIRбас с нуля или CBT по-Русски. Девятый выпуск. Flight Controls или как это летает.
Аэродинамика для всех - Часть 5 Механизация крыла
✈Боинг взлетает без закрылков . Аэропорт Внуково
Airbus A319 работа закрылок при посадке самолета
Аэродинамика для всех - Часть11 | Взлёт самолёта | Разбег | Этапы первоначального набора
Как механизация помогает нам летать?
Как работает реверс в самолете?
Жесткая посадка самолета в аэропорту Внуково работа крыла Boeing 747-400 во время посадки
Механизация крыла. Закрылки.Принцип действия.Airplane slat, principle of operation
Самолет по цене LADA VESTA! TestFly СП-30
Работа механизации крыла самолёта Boeing 737