Колеса шасси это
служат для перемещения и руления при взлёте и посадке летательного аппарата. Применяются нетормозные (на передних стойках, хвостовых и подкрыльевых опорах и тормозные К. ш., которые могут иметь колодочные, камерные, ленточные, дисковые тормоза (см. Тормоза самолёта).
Основные элементы — литой или штампованный барабан с двумя ребордами и пневматик. В корпус барабана запрессовываются радиально-упорные подшипники и устанавливаются тормоза.
Для уплотнения внутренней полости барабана служат сальники и защитные крышки. На барабане монтируются камерные или бескамерные пневматики. Бескамерный пневматик состоит из каркаса, колец жёсткости, брекера (слоя резины) и протектора. Камерный пневматик, кроме того, имеет камеру с вентилем и подпятником. Многослойный каркас пневматика изготавливается из капронового корда. Для жёсткости в борт пневматика заделывается металлическое кольцо.
В зависимости от посадочной скорости летательного аппарата и требований к его проходимости различают пневматики сверхнизкого (250—350 кПа, посадочная скорость до 200 км/ч); низкого (350—650 кПа, скорость до 250 км/ч); высокого (650—1000 кПа, скорость до 300 км/ч) и сверхвысокого (более 1000 кПа, скорость более 300 км/ч) давления. Поверхность пневматиков выполняется рельефной. Рисунок обеспечивает устойчивость движений колеса и увеличивает сцепление с грунтом. Обычно температура в зоне контакта пневматика с колесом не превышает 125(°)С, в зоне тормозного пакета не должна превышать 450—500(°)С, в то время как температура на поверхности фрикционных элементов может превышать 1000(°)С. Такой жёсткий тепловой режим требует принудительной воздушной вентиляции, замкнутой системы жидкостного охлаждения или системы охлаждения испарительного типа (смесь воды со спиртом) для боевых самолётов. Время остывания колеса и тормоза (иногда 3—4 ч) накладывает ограничения на эксплуатационный режим самолёта (например, не более 4 посадок за 10 ч работы).
Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
Видео
Почему шасси самолёта никогда не взорвется?
Шасси самолёта , делают так !!!
Почему у западных вертолетов используются полозья, а у отечественных - колесное шасси
Как выбрать транцевые шасси, колеса для лодки ПВХ
Конструкция самолёта Ан-2. Рассказываю, как устроены колеса шасси
Установка транцевых колес (шасси) и стаканов на лодку ПВХ Ракета
«Технодинамика» представляет систему с электрическим приводом колеса шасси
Общее устройство подвески автомобиля. 3D анимация.
Как огромный самолет садится на маленькие шасси
Полноуправляемое шасси 4WS: зачем машинам задние подруливающие колеса
Колеса для генератора A-ipower Шасси для генератора Комплект колёс Как установить колёса, обзор
Транцевые колеса, практика использования
Авиамоделизм для начинающих. Як-12. Загибаем шасси. Устанавливаем колеса | Хобби Остров.рф
Электропривод колеса шасси для истребителя палубного базирования
Обзор транцевых колес (шасси): виды колес, их назначение и отличие.
Транцевые колеса (шасси) для лодки ПВХ
Что будет, если полететь в отсеке для шасси на самолете
Самоходное шасси Т-16М, 1968
Какое шасси выбрать в Euro Truck Simulator 2
Выруливание на полосу, взлет и посадка самолета, вид от шасси