Колонка штурвальная


Колонка штурвальная это
один из рычагов управления для отклонения рулей высоты (см. Рули управления) и элеронов. К. ш. устанавливаются на тяжёлых самолётах. В кабине экипажа обычно находятся две жёстко связанные между собой К. ш. — перед командиром воздушного судна и вторым пилотом; они крепятся шарнирно к полу кабины. К. ш. могут также размещаться за приборной доской и приводиться в действие при помощи штурвала, укреплённого на валу, который проходит через приборную доску. По принятым в мировой практике правилам при движении К. ш. «на себя» нос самолёта должен подниматься, при повороте штурвала по часовой стрелке самолёт должен крениться вправо.

Форма и размер К. ш. зависят от компоновки кабины экипажа, приборной доски и наличия в системах управления гидроусилителей. На первых самолётах, например, на «Русском витязе», устанавливались круглые штурвалы. В дальнейшем для обеспечения лучшего обзора приборов от штурвалов круглой формы отказались. Впервые К. ш. была установлена на самолёте «Гаккель-III». Штурвал был установлен на колонке горизонтально.

См. статью Штурвальное управление.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Вы знали что это такое?