Конструкция авиационная (видео обзоры)


Конструкция авиационная это
(от латинского constructio — построение) — совокупность образующих внутреннюю структуру и поверхность летательного аппарата простых технологически законченных изделий — конструктивных элементов, соединённых между собой. К. а. отличают аэродинамически совершенные формы поверхности, тонкостенность оболочки и каркасированность (оболочки подкреплены дискретно расположеными продольными и поперечными силовыми элементами). Тонкостенность, каркасированность, применение лёгких и высокопрочных конструкционных материалов (главным образом сплавов на основе алюминия, а также титановых сплавов и композиционных материалов) обеспечивают главные свойства К.
а. — высокую удельную прочность и жёсткость. Несущая способность К. а. определяется ее конструктивно-силовой схемой. Основными полуфабрикатами для К. а. служат листы и специальные профили (стрингеры, пояса), которые присоединяются к листам при помощи болтов, заклёпок, сварки, склеивания, образуя продольный (силовые панели, балки, лонжероны, бимсы) и поперечный (нервюры, шпангоуты) силовой набор. Из элементарных частей собираются основные части конструкции летательного аппарата: фюзеляж (корпус), крыло, оперение, а также органы управления и средства механизации крыла. Можно выделить конструкции монококовые (см. Монокок, Полумонокок), состоящие из набора однородных элементов; моноблочные, у которых наличие усиленных элементов (поясов, бимсов) нарушает однородность; балочные (лонжеронные), общая прочность которых в основном обеспечивается балками (лонжеронами). Обособленное место среди К. а. занимает конструкция шасси, которая имеет высокую удельную прочность главным образом за счет применения в ней высокопрочных легированных сталей. Соединяются основные части К. а. при помощи узлов и деталей, посредством которых стыкуются усиленные силовые элементы. С помощью узлов и переходных конструкций (пилонов, ферм, держателей и т. п.) к основным частям К. а. крепятся двигатели и различные подвесные элементы (дополнительные топливные баки, контейнеры и т. п.). Значительное место в К. а. занимают второстепенные (с точки зрения прочности), так называемые несиловые части (носки и хвостики крыла и оперения, зализы, обтекатели и т. п.), которые, однако, имеют большое значение для обеспечения необходимых аэродинамических характеристик.

Некоторые элементы К. а. по своему назначению должны быть прозрачными для оптических или радиоизлучений (остекление кабин, обтекатели антенн). Эти элементы изготовляют из стекла (оргстекла) или радиопрозрачных материалов.

К К. а. предъявляются высокие и часто противоречивые требования аэродинамики, прочности и жёсткости, ресурса, живучести, минимальной массы, технологичности, простоты эксплуатационного обслуживания и т. п. При создании К. а. выбираются наиболее оптимальные решения с учётом всех предъявляемых к ней требований.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

Турбовентиляторный двигатель. Просто о сложном

Турбовентиляторный двигатель. Просто о сложном

Принцип работы турбореактивного двигателя

Принцип работы турбореактивного двигателя

Как устроен радиальный двигатель? Mozaik Education 3D

Как устроен радиальный двигатель? Mozaik Education 3D

Конструктивно-силовая схема самолета - Основы авиации #11

Конструктивно-силовая схема самолета - Основы авиации #11

Теория ДВС: Авиационный двигатель АШ-62 (просто видео)

Теория ДВС: Авиационный двигатель АШ-62 (просто видео)

Агрегаты самолета - Основы авиации #4

Агрегаты самолета - Основы авиации #4

Авиационный инженер, где учиться, совковость отрасли, зарплаты. Профориентация Pride School.

Авиационный инженер, где учиться, совковость отрасли, зарплаты. Профориентация Pride School.

Почему шасси самолёта никогда не взорвется?

Почему шасси самолёта никогда не взорвется?

Закрылки, предкрылки, интерцепторы - Основы авиации #8

Закрылки, предкрылки, интерцепторы - Основы авиации #8

Сравнение Русской и Американской вакуумной бомбы

Сравнение Русской и Американской вакуумной бомбы

Главные приборы в самолете - Основы авиации #6

Главные приборы в самолете - Основы авиации #6

работа звездообразного двигателя

работа звездообразного двигателя

КОВАННЫЕ ДИСКИ и все, что вы должны о них знать.

КОВАННЫЕ ДИСКИ и все, что вы должны о них знать.

Экскурсия|Институт № 1 «Авиационная техника» МАИ

Экскурсия|Институт № 1 «Авиационная техника» МАИ

Боевая техника: Крылатая ракета / Cruise Missile | Документальный фильм про крылатые ракеты

Боевая техника: Крылатая ракета / Cruise Missile | Документальный фильм про крылатые ракеты

Авиационные двигатели уже достигли предела совершенства!?

Авиационные двигатели уже достигли предела совершенства!?

Навигация самолета, ILS, АРК, ИНС - Основы авиации #7

Навигация самолета, ILS, АРК, ИНС - Основы авиации #7

Лекция 6 История развития авиационных двигателей. Часть 1 Период поршневых авиационных двигателей

Лекция 6 История развития авиационных двигателей. Часть 1 Период поршневых авиационных двигателей

Как делают авиационные двигатели поршневые

Как делают авиационные двигатели поршневые

Модернизация Ан-2, авиационная "крымская весна" и аэродром Кудиново. Flight TV - Выпуск 2

Модернизация Ан-2, авиационная "крымская весна" и аэродром Кудиново. Flight TV - Выпуск 2
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.