Контроль бортового оборудования (видео обзоры)


Контроль бортового оборудования это
проводится на стадии изготовления и в процессе эксплуатации. Контроль на стадии изготовления предполагает проверку соответствия бортового оборудования (БО) техническим требованиям. Контроль на различных этапах эксплуатации (подготовка к полёту и полёт, регламентные работы без демонтажа оборудования, профилактические и ремонтно-восстановительные работы) имеет свою специфику и осуществляется наземными и бортовыми средствами. К. б. о. при подготовке к полёту и в полёте проводится для определения технического состояния оборудования, готовности и возможности выполнения режимов работы, определения мест отказов.

По результатам К. б. о. формируются: сигналы на автоматическую или ручную реконфигурацию комплексов БО, соответствующие сообщения экипажу; сигналы о режимах работы, информация об отказах оборудования или недостоверности параметров, выдаваемых в системы индикации, сигнализации, регистрации и документирования; информация о поиске места отказа, замене отказавших систем.

Эксплуатационный контроль выполняется системой автоматизированного бортового контроля, в которую входят: встроенные в аппаратуру средства контроля (ВСК), осуществляющие инструментальный контроль (по обнаружению отказов) и информационный контроль (по обнаружению сбоев и выявлению недостоверной информации), характерный для радиоэлектронного оборудования, построенного с использованием цифровой техники; специальные устройства контроля (например, устройства сравнения, кворум-элементы и т. п.); общекомплексные или общесамолётные бортовые автоматизированные системы контроля на основе вычислительных устройств, формирующие стимулирующие сигналы в системы БО, обрабатывающие и оценивающие получаемые от систем параметры, а также содержащие устройства регистрации.

В комплексах радиоэлектронного оборудования с многорезервированной структурой, имеющих в своём составе центральные цифровые вычислительные машин,ы наряду с ВСК каждой из систем комплекса используются программные средства этих цифровых вычислительных машин, что позволяет с высокой вероятностью оценить достоверность входной информации, а также обеспечить сбор контрольной информации от сопрягаемых систем, её обработку и хранение с выдачей оценки технического состояния комплекса.
Например, в первых отечественных цифровых пилотажно-навигационных комплексах для самолётов Ил-96-300 и Ту-204 реализована трёхуровневая иерархическая система средств контроля, в которой нижний уровень составляют ВСК отдельных систем, средний уровень — программные средства цифровых вычислительных машин системы самолётовождения, управления полётом, тягой двигателя, системы предупреждения критических режимов и электронной индикации, верхний уровень — специальная система контроля (сбора и локализации отказов).

Результаты К. б. о. отображаются (на индикаторах, сигнализаторах, экранах, пультах управления и др.) и регистрируются. Для оперативного предъявления на земле обслуживающему персоналу информации об отказах отдельных систем применяются общесамолётные устройства документирования.

К. б. о. при регламентных работах без демонтажа оборудования предназначен для определения его работоспособности с обеспечением поиска механических повреждений систем и кабельных соединений, проверки правильности работы устройств контроля, обнаружения отказов элементов, не охваченных контролем, а также для настройки и регулировки части неэлектронного оборудования; используются средства бортового контроля и частично контрольно-проверочная аппаратура.

К. б. о. при проведении профилактических (для неэлектронного оборудования) и ремонтно-восстановительных работ с демонтажом оборудования осуществляется для углублённой проверки его работоспособности и регулировки, а также для нахождения отказавших элементов с последующей оценкой работоспособности восстановленного БО. На этом этапе применяются наземные автоматизированные системы контроля.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

Автоматизированные комплексы средств контроля на МАКС-2021

Автоматизированные комплексы средств контроля на МАКС-2021

Пульт контроля работоспособности ПКР 1

Пульт контроля работоспособности ПКР 1

Курсовой угол радиостанции и решаемые задачи.

Курсовой угол радиостанции и решаемые задачи.

Каждый водитель должен знать что за контролем тоже нужен контроль и как проверить сороконожку

Каждый водитель должен знать что за контролем тоже нужен контроль и как проверить сороконожку

Главные приборы в самолете - Основы авиации #6

Главные приборы в самолете - Основы авиации #6

Оборудование для чип тюнинга. Оптимальный набор для начала.

Оборудование для чип тюнинга. Оптимальный набор для начала.

Контроль пути по направлению и дальности.

Контроль пути по направлению и дальности.

Приборы самолета. Оборудование.

Приборы самолета. Оборудование.

Контроль транспорта, возможности и особенности

Контроль транспорта, возможности и особенности

Полуавтоматическая сварка под контроль для аттестации НАКС

Полуавтоматическая сварка под контроль для аттестации НАКС

Новые российские автоматизированные системы контроля и индикаторы для авиации

Новые российские автоматизированные системы контроля и индикаторы для авиации

Лада Веста: как сэкономить? / Lada Vesta SW Cross фары, стекла, шины, тормоза и прочее оснащение

Лада Веста: как сэкономить? / Lada Vesta SW Cross фары, стекла, шины, тормоза и прочее оснащение

Пилотаж Су-57 с оглушительный рёвом на авиасалоне "МАКС-2021"

Пилотаж Су-57 с оглушительный рёвом на авиасалоне "МАКС-2021"

Установка круиз контроля Шкода Октавия А5

Установка круиз контроля Шкода Октавия А5

Установка круиз-контроля на KIA RIO X и КИА РИО 4 рестайлинг

Установка круиз-контроля на KIA RIO X и КИА РИО 4 рестайлинг

Обзор измерительного оборудования для неразрушающего контроля от Trotec GmbH

Обзор измерительного оборудования для неразрушающего контроля от Trotec GmbH

Идентификация оборудования и оператора: RSM Header Control, RSM CardID, RSM V2V

Идентификация оборудования и оператора: RSM Header Control, RSM CardID, RSM V2V

Автоматический контроль потока массы на CLAAS LEXION.

Автоматический контроль потока массы на CLAAS LEXION.

Программируемые технологические ШС. Применение на примере контроля состояний ШКП

Программируемые технологические ШС. Применение на примере контроля состояний ШКП

Контроль мяча | Супа Строка - мультфильм про футбол

Контроль мяча | Супа Строка - мультфильм про футбол
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.