Кривизна профиля (видео обзоры)


Кривизна профиля это
Под кривизной профиля крыла обычно понимают кривизну его средний линии. К. п. один из основных геометричских параметров несимметричного профиля, классическим примером которого является Жуковского профиль (со средней линией, близкой к дуге окружности). К. п. принято характеризовать вогнутостью профиля, определяемой стрелой прогиба средний линии, то есть расстоянием по вертикали от хорды до средней линии; К.
п. считается положительной, если средний линия лежит выше хорды. Вогнутость профиля изменяется по хорде и может даже менять знак для профилей с S-образной средний линией. Максимальная относительная вогнутость профиля (f)max равна отношению максимальной стрелы прогиба fmах средней линии к хорде b профиля:

(f)max = fmax/b.

При дозвуковых скоростях полёта положительная вогнутость профиля создаёт не зависящие от угла атаки приращения коэффициента подъёмной силы cy и момента тангажа mz, (см. Аэродинамические коэффициенты). В несжимаемой жидкости для тонкого профиля с параболической средний линией эти приращения равны

(Δ)сya = 4(π)fmax и (Δ)mza = -(π)(f)max.

Эффект увеличения подъемной силы при наличии положительной вогнутости профиля широко используется в авиации. Например, на взлётно-посадочных режимах полёта для увеличения подъёмной силы при фиксированных углах атаки изменяют кривизну (вогнутость) профилей крыла путём отклонения закрылков. К. п. применяют также в сочетании с соответствующими углами геометрической крутки крыла для получения эллиптического распределения циркуляции скорости по размаху крыла, обеспечивающего минимальное индуктивное сопротивление при дозвуковых скоростях полёта. Максимальные относительные вогнутости профилей, оптимальных для дозвуковых скоростей полёта, достигают значения fmax = 1,5—2,5%. При этом максимальная вогнутость для классических дозвуковых профилей находится на расстоянии 30—50% хорды от носка крыла. Для сверхкритических профилей, рассчитанных на трансзвуковые скорости полёта, характерно более заднее ее положение по хорде (70—80%). Этим достигается уменьшение кривизны верхней образующей в носовой и центральных частях профиля и дополнительное подгружение хвостовой части профиля.

При сверхзвуковых скоростях полёта наличие вогнутости практически не создаёт приращения подъёмной силы. Тем не менее К. п. используется для минимизации сопротивления сверхзвуковых крыльев и получения заданного значения коэффициента момента тангажа при нулевой подъёмной силе.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

Профилирование лезвия / How Profiling Affects Performance

Профилирование лезвия / How Profiling Affects Performance

Как определить неровность стены - обследование стен (измерение) перед выравниванием

Как определить неровность стены  - обследование стен (измерение) перед выравниванием

Епихин АВ. Лекция 3. Геонавигация. Профили скважин. 2020

Епихин АВ. Лекция 3. Геонавигация. Профили скважин. 2020

Центр давления профиля крыла

Центр давления профиля крыла

Расчёт и построение аэродинамических профилей на примере профиля N.A.C.A.

Расчёт и построение аэродинамических профилей на примере профиля N.A.C.A.

5.3 Внешний вид профиля

5.3 Внешний вид профиля

Епихин АВ. Лекция 5. Геонавигация. Бурение горизонтальных скважин. 2020

Епихин АВ. Лекция 5. Геонавигация. Бурение горизонтальных скважин. 2020

Асимметрия лица - причины возникновения. Как исправить асимметрию лица

Асимметрия лица - причины возникновения. Как исправить асимметрию лица

Ниндзя

Ниндзя

Исследование обтекания различных профилей крыла | 1 курс

Исследование обтекания различных профилей крыла | 1 курс

Как работает инструмент Corvature Tool (Кривизна) в иллюстраторе | Урок Adobe Illustrator

Как работает инструмент Corvature Tool (Кривизна) в иллюстраторе | Урок Adobe Illustrator

Как упростить, ускорить и улучшить ремонт квартиры с помощью лазерного уровня? Показываю на практике

Как упростить, ускорить и улучшить ремонт квартиры с помощью лазерного уровня? Показываю на практике

радиус кривизны

радиус кривизны

Характеристики крыла-профиль, сужение, крутка.

Характеристики крыла-профиль, сужение, крутка.

Аэродинамика для всех - Часть 5 Механизация крыла

Аэродинамика для всех - Часть 5 Механизация крыла

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Закрылки, предкрылки, интерцепторы - Основы авиации #8

Закрылки, предкрылки, интерцепторы - Основы авиации #8

✅Пилоты подтверждают плоскость, кривизны нет. Гравитация-ложь! Pilots and curvature.

✅Пилоты подтверждают плоскость, кривизны нет. Гравитация-ложь! Pilots and curvature.

Как работают крылья. Общее заблуждение о подъемной силе.

Как работают крылья. Общее заблуждение о подъемной силе.

Гипсокартон - ошибки и правила монтажа

Гипсокартон - ошибки и правила монтажа
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.