Механика разрушения (видео обзоры)


Механика разрушения это
раздел механики, в котором изучаются, используемые в летательных аппаратах конструкционные материалы и их способность сопротивляться разрушению под действием внешних сил при наличии усталостных трещин и различных технологических и эксплуатационных дефектов. Основые исследования в области М. р. посвящены разработке методов предотвращения разрушения материалов при эксплуатации. При решении задач в М.
р. используется комплексный подход к проблеме разрушения, основанный на сочетании методов механики сплошных сред с методами экспериментальной и теоретической физики и химического металловедения, математической теории упругости и строительной механики. Поведение авиационной конструкции, повреждённой трещиной или имеющей производственный, (эксплуатационный) дефект типа трещины, обычно может быть разделено на две стадии: устойчивое развитие трещины под действием переменных нагрузок; окончательное разрушение (так называемым долом) конструкции при однократном нагружении. При этом задачами М. р. являются оценка скорости роста усталостной трещины и определение остаточной прочности, то есть определение разрушающей нагрузки для конструкции, повреждённой трещиной. В зависимости от свойств материалов и условий нагружения элементов авиационных конструкций различают хрупкое разрушение, характеризуемое относительно малой зоной пластической деформации в окрестности вершины развивающейся трещины, и квазихрупкое разрушение, характеризуемое более значительным размером зоны пластической деформации у вершины трещины. М. р., базирующаяся на результатах строгого математического анализа упругих напряжений и деформаций вблизи вершины трещины в случаях хрупкого и квазихрупкого разрушений, называют линейной М. р. Основной параметр, используемый в линейной М. р., — коэффициент интенсивности напряжений Kc который является параметром аналитических выражений, описывающих напряжённо-деформированное состояние вблизи вершины трещины. Для случаев хрупкого и квазихрупкого разрушений состояние нестабильного роста трещины определяется критическими значениями коэффициента интенсивности напряжений ( )K, которые для элементов конструкций в зависимости от их размеров, свойств материалов и условий нагружения находятся опытным путём.

При устойчивом росте трещин в случае действия переменных нагрузок скорость роста усталостных трещин оказывается достаточно хорошо коррелированной с амплитудой (П)K. Параметры зависимости скорости роста трещин от (а)K являются характеристикой материала.

Для исследования трещиностойкости материала при значительных зонах пластической деформации состояние нестабильного роста трещин определяется на основании оценки размера раскрытия трещины в её вершине с использованием значений интегралов J, пропорциональных плотности высвобождаемой энергии пластической деформации при разрушении конструкции.

Результаты исследований, основанные на методах, предлагаемых М. р., используются на этапах проектирования и эксплуатации летательных аппаратов при решении задач, связанных с обеспечением остаточной прочности авиационных конструкций с учётом длительности роста усталостных трещин (см. также Эксплуатационная живучесть).

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

Механика разрушения материалов

Механика разрушения материалов

Механика разрушения в ANSYS

Механика разрушения в ANSYS

Механика разрушения. Лекция 1: Критерии трещиностойкости

Механика разрушения. Лекция 1: Критерии трещиностойкости

Механика разрушения материалов

Механика разрушения материалов

Механика разрушения в ANSYS Mechanical 14.5

Механика разрушения в ANSYS Mechanical 14.5

Механика разрушения материалов

Механика разрушения материалов

Механика разрушения материалов, 1982

Механика разрушения материалов, 1982

Механика разрушения неохлаждаемой турбинной ступени ГТД

Механика разрушения неохлаждаемой турбинной ступени ГТД

Нелинейная механика разрушения. Лекция 5.

Нелинейная механика разрушения. Лекция 5.

Морозов Евгений Михайлович о книге "Контактные задачи механики разрушения"

Морозов Евгений Михайлович о книге "Контактные задачи механики разрушения"

Механика разрушения. Лекция 5: Усталостное развитие трещин

Механика разрушения. Лекция 5: Усталостное развитие трещин

Механика разрушения. Лекция 4: Усталостное разрушение

Механика разрушения. Лекция 4: Усталостное разрушение

Механика разрушения. Лекция 3: Двухпараметрический критерий Е.М. Морозова

Механика разрушения. Лекция 3: Двухпараметрический критерий Е.М. Морозова

Морозов Евгений Михайлович о книге "ANSYS в руках инженера: Механика разрушения"

Морозов Евгений Михайлович о книге "ANSYS в руках инженера: Механика разрушения"

Нелинейная механика разрушения. Лекция 7.

Нелинейная механика разрушения.  Лекция 7.

От механики разрушения к механике катастроф (публичная лекция Е.М. Морозова)

От механики разрушения к механике катастроф  (публичная лекция Е.М. Морозова)

Беседа десятая. Морфология и механика разрушения ребер с элементами экспертного эксперимента.

Беседа десятая. Морфология и механика разрушения ребер с элементами экспертного эксперимента.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.