Напряженно-деформированное состояние (видео обзоры)


Напряженно-деформированное состояние это
(НДС) конструкции — совокупность внутренних напряжений и деформаций, возникающих при действии на неё внешних нагрузок, температурных полей и других факторов. НДС определяется расчётными и экспериментальными методами в виде распределения напряжений, деформаций и перемещений в конструкции и является основанием для оценки статической прочности и ресурса авиационных конструкций на всех этапах жизненного цикла летательного аппарата.
При расчётах НДС определенным образом идеализируется расчётная схема (см. Строительная механика, Конструктивно-силовая схема). С внедрением современных универсальных численных методов расчёта сложная авиационная конструкция может рассматриваться как совокупность простых механических элементов (балок, пластин, стержней и пр.). В одной из возможных схем расчёта НДС крыла малого удлинения стенки лонжеронов (л — л), стенки нервюр (н — н) и обшивка (о — о) моделируются плоскими четырёхугольными элементами, воспринимающими плоское напряжённое состояние, пояса лонжеронов и нервюр (п — п) моделируются стержнями. Различают общее и местное НДС. Общее НДС определяется в силовых элементах конструкции без учёта концентрации напряжений, вызванных местными конструктивно-технологическими особенностями (отверстиями, выточками и пр.). Местное НДС определяется вблизи концентратора напряжений с учётом вида концентратора и приложенной нагрузки. При расчётном методе исследования местного НДС вид нагрузки может быть определён из предшествующего расчёта общего НДС. Например, в расчётной схеме плоского кольцевого шпангоута к общему НДС относятся прогиб упругой линии шпангоута f и нормальное напряжение в наружном волокне верхнего пояса лонжерона ( )0; к местному НДС — распределение напряжений (—)и по сечению С — С отверстия, расположенного в элементе шпангоута А — А, В — В.

В случае линейной упругости материала и малости перемещений (при линейном НДС) расчёт конструкции можно производить на единичные случаи нагружения. Например, НДС фюзеляжа рассчитывается отдельно при действии единичных значений силы p и изгибающего момента m, приложенных к оперению самолёта. НДС различных случаев совместного нагружения определяется сложением результатов расчётов НДС на единичные случаи нагружения с коэффициентами Kp и Km (суперпозиция результатов расчётов):

P = Kpp, M = Kmm.

При нелинейном НДС суперпозиция недопустима. Например, при расчёте несущей способности поперечного сечения фюзеляжа самолёта учитываются нелинейные эффекты — пластичность материала и потери устойчивости элементов конструкции. Результаты расчёта НДС должны подтверждаться экспериментально (см. Тензометрия).

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

Виды напряжённого состояния. Г. Широколобов. КузГТУ имени Т. Ф. Горбачёва

Виды напряжённого состояния. Г. Широколобов. КузГТУ имени Т. Ф. Горбачёва

ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Сопротивление материалов. P-01 (сложное напряжённое состояние, введение).

Сопротивление материалов. P-01 (сложное напряжённое состояние, введение).

Исследование напряженно-деформированного состояния железобетонных балок с трещинами в SCAD Office 21

Исследование напряженно-деформированного состояния железобетонных балок с трещинами в SCAD Office 21

Контроль НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ. Метод Магнитной Памяти Металла.

Контроль НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ. Метод Магнитной Памяти Металла.

Исследование напряжённо-деформированного состояния в точке тела (НДС)

Исследование напряжённо-деформированного состояния в точке тела (НДС)

Автономная система мониторинга напряженно-деформированного состояния магистрального трубопровода

Автономная система мониторинга напряженно-деформированного состояния магистрального трубопровода

Основы Сопромата. Напряжения

Основы Сопромата. Напряжения

Исследование напряженно-деформированного состояния узловых соединений

Исследование напряженно-деформированного состояния узловых соединений

Моделирование напряженно деформированного состояния отливки Procast

Моделирование напряженно деформированного состояния отливки Procast

Напряженно-деформированное состояние в окрестности полости 2 тора

Напряженно-деформированное состояние в окрестности полости 2 тора

Анализ напряженно-деформированного состояния железобетонных конструкций в опорных зонах

Анализ напряженно-деформированного состояния железобетонных конструкций в опорных зонах

Вебинар от 10.06.2020 на тему Тензометрия

Вебинар от 10.06.2020 на тему Тензометрия

Андреев В.М. Напряженно-деформированное состояние оболочек АСИ СамГТУ

Андреев В.М. Напряженно-деформированное состояние оболочек АСИ СамГТУ

Лекция I-2. Грунт как материал. Основные гипотезы механики грунтов

Лекция I-2. Грунт как материал. Основные гипотезы механики грунтов

Напряженно-деформированное состояние в окрестности полости в форме тора (изолинии

Напряженно-деформированное состояние в окрестности полости в форме тора (изолинии

Напряженно-деформированное состояние в окрестности полости в форме тора

Напряженно-деформированное состояние в окрестности полости в форме тора

Знакомство с SolidWorks Simulation (Урок №1)

Знакомство с SolidWorks Simulation (Урок №1)

МОДЕЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕННО--ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ЯРУСА ТОНЕЛЬНОГО УКЛАДЧИКА УТК-2

МОДЕЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕННО--ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ЯРУСА  ТОНЕЛЬНОГО УКЛАДЧИКА УТК-2

Сопротивление материалов. Лекция 22 (Круги Мора, деформированное состояние, потенциальная энергия)

Сопротивление материалов. Лекция 22 (Круги Мора, деформированное состояние, потенциальная энергия)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.