Опытный танк А-20 (видео обзоры)


Опытный танк А-20 это
13 октября 1937 года АБТУ выдало заводу техтребования на проектирование новой боевой машины:

Тактико-технические требования на проектирование и изготовление нового колесно-гусеничного танка БТ-20

        1. Тип — колесно-гусеничный, с приводом на 6 колес по типу Кристи.

        2. Боевой вес — 13 — 14 т.

        3. Вооружение — 1х45-мм, 3 ДТ, огнемет для самозащиты или 1х76-мм, 3 ДТ, огнемет. Каждый 5-й танк должен иметь зенитную установку.

        4. Боекомплект — 130 — 150х45-мм или 50х76-мм, 2500-3000 патронов.

        5. Бронирование: лоб — 25, коническая башня — 20, борт, корма — 16, крыша и дно — 10 мм. Броня вся наклонная, с минимальным углом наклона броневых листов корпуса и башни 18°.

        6. Скорость — на гусеницах и колесах одинаковая: макс. 70 км/ч, миним. 7 км/ч.

        7. Экипаж — 3 чел.

        8. Запас хода — 300 — 400 км.

        9. Двигатель — БД-2 мощностью 400- 600 л.с.

        10. Трансмиссия — по типу колесно-гусеничного танка БТ-ИС (отбор мощности для колесного хода после бортовых фрикционов).

        11. Подвеска-индивидуальная, в качестве рессор желательно применить торсионные пружины.

        12. Установить стабилизатор выстрела «Орион» и горизонтальный стабилизатор башни системы инженера Повалова, установить фары для ночной стрельбы с дальностью до 1000 м.

        Однако «зуб» на М.И.Кошкина у заказчика, по-видимому, вырос большой, поскольку уже 28 октября 1937 года директор завода № 183 получил из Главка распоряжение следующего содержания:

        «Директору завода № 183.
Решением Правительства № 94сс от 15 августа 1937г. Главному управлению предложено спроектировать и изготовить опытные образцы и подготовить к 1939 г. производство для серийного выпуска быстроходных колесно-гусеничных танков с синхронизированным ходом. Ввиду чрезвычайной серьезности данной работы и крайне сжатых сроков, заданных Правительством, 8-е Главное управление (Наркомоборонпрома.- Прим. Авт) считает необходимым провести следующие мероприятия.

        1. Для проектирования машины создать на ХПЗ отдельное КБ (ОКБ), подчиненное непосредственно главному инженеру завода.

        2. По договоренности с ВАММ и АБТУ назначить начальником этого бюро адъюнкта академии военинженера 3 ранга Дик Адольфа Яковлевича и выделить для работы в бюро с 5 октября 30 человек дипломников ВАММ и с 1 декабря дополнительно 20 человек.

        3. По договоренности с АБТУ РККА назначить главным консультантом по машине капитана Кульчицкого Евгения Анатольевича.

        4. Не позднее 30 сентября выделить для работы в ОКБ 8 лучших конструкторов-танкистов завода для назначений их руководителями отдельных групп, одного стандартизатора, секретаря и архивариуса.

        5. Создать при ОКБ макетно-модельную мастерскую и обеспечить внеочередное выполнение работ, связанных с новым проектированием во всех цехах завода.

        6. Считать необходимым спроектировать три варианта ходовой части и изготовить два опытных образца, утвержденных по рассмотрению проектов.

        7. На проведение работы заключить договор с АБТУ не позднее 15 октября 1937г.».

        Таким образом, на заводе было создано КБ куда более мощное, чем основное. Для нового бюро заводом были выделены конструкторы: Морозов, Коротченко, Шур, Молоштанов, Лурье, Верковский, Диконь, Горюн, Таршинов, Бондаренко, Баран, Курасов, Дорошенко, Горбенко, Ефимов, Ефременко, Радойчин, Сентюрин, Долгоногова, Помочайбенко, Календин, Валовой. Кроме того, со стороны ВАММ и АБТУ в Харьков направили инженеров Васильева, Матюхина, Водопьянова и слушателей-дипломников академии. Начальником ОКБ стал А.Я.Дик, помощником начальника инженер Горюн, консультантом АБТУ Кульчицкий. Начальниками секций были назначены: Дорошенко (контрольная), Таршинов (корпусная), Горбенко (моторная), Морозов (трансмиссия), Васильев (ходовая часть).

        К сожалению, каких-либо дополнительных документов, освещающих дальнейшую судьбу ОКБ, пока обнаружить не удалось. Ничего не известно и о А.Я.Дике-в официальной версии создания танков А-20 (БТ-20), А-32 и А-34 (Т-34) его имя вообще отсутствует! Из всех имеющихся на сегодняшний день публикаций следует, что в мае 1938 года проекты колесно-гусеничного танка А-20 и гусеничного А-32 представляли в Москве М.И.Кошкин и А.А.Морозов. Почему они? Эти вопросы пока остаются открытыми…

        Итак, 4 мая на заседании Комитета Обороны СССР обсуждались два проекта — А-20 и А-32. В августе их рассматривали на заседании Главного Военного совета. В результате обе машины были одобрены. Однако в соответствии со взглядами руководителей АБТУ предпочтение отдавалось колесно-гусеничному варианту. К 6 ноября конструкторский отдел завода закончил проект и модель танка А-20 и предъявил их комиссии. В первой половине следующего, 1939 года танк А-20 изготовили в металле.

        Он имел полностью сварной корпус из гомогенной брони. Толщина листов корпуса колебалась от 10 до 20 мм, причем верхний лобовой лист располагался под углом 53°.

        В сварной башне, конструктивно подобной башне БТ-7 обр. 1937 г., но несколько большей по размеру (диаметр погона в свету увеличен на 70 мм), устанавливалась 45-мм пушка обр. 1934 г. и спаренный с нею пулемет ДТ. Второй пулемет ДТ располагался в шаровой установке в лобовом листе корпуса, справа от люка механика-водителя.

        Ряд узлов и агрегатов А-20 позаимствовали от БТ-7. Кое-что частично переработали, другие разработали заново.

        Привод колесного хода осуществлялся на 6 колес, так же как у танка БТ-ИС. Ширина гусеницы при том же, что у БТ-7, диаметре опорных катков была увеличена до 400 мм. Масса танка возросла до 18т.

        Испытания А-20 (совместно с А-32) проводились в июле — августе 1939-го на полигоне завода в Харькове. При испытаниях выявилось, что обе машины в основном соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Начиная с ноября на ХПЗ велась доработка рабочих чертежей А-20, а сам танк, на котором усилили ходовую часть, готовили к испытаниям в январе 1940 года. Что же касается А-32, то решение о серийном производстве приняли в пользу более толстобронной машины А-34.

        В связи с этим руководство завода обратилось в наркомат с просьбой освободить ХПЗ от производства А-20 и поручить его серийный выпуск другому за-воду. Просьба эта объяснялась невозможностью массового производства на ХПЗ двух типов танков.

        Но опытные работы по А-20 продолжались еще весной 1940 года, что следует из «Перечня необходимых опытных работ на заводе № 183 на 1940 г.». Судя по всему, последней точкой в судьбе А-20 стало в июне 1940 года постановление Политбюро ЦК ВКП(б) о производстве танков Т-34 и КВ. О «двадцатке» в этом документе ничего не говорится — завода-изготовителя для него не нашлось.

        Необходимо упомянуть и о боевом применении опытного танка А-20. Сначала его включили в танковую роту Семенова, сформированную, по-видимому, из машин НИБТПолигона, а с середины ноября — в состав 22-й тбр. Бригада входила в подвижную группу подполковника Ермакова и вела бои в районе Павловской слободы. 1 декабря 1941 года А-20 получил повреждение, но спустя четыре дня вступил в строй. Вместе с 22-й тбр до середины декабря А-20 поддерживал конницу Доватора, был вновь поврежден и эвакуирован в тыл для ремонта. Дальнейшая его судьба неизвестна.

Библиография:

Легкий танк БТ-7. Бронеколлекция №5 за 1996 год

Источник: Энциклопедия танков. 2010.

Видео

А-20 - как играть, гайд WoT! Обзор на танк А 20 World Of Tanks! Оборудование на A-20 в ВоТ!

А-20 - как играть, гайд WoT! Обзор на танк А 20 World Of Tanks!  Оборудование на A-20 в ВоТ!

ОБЗОР: А-20 - Мастер в КАЖДОМ бою - ЭТО РЕАЛЬНО - Гайд World of Tanks

ОБЗОР: А-20 - Мастер в КАЖДОМ бою - ЭТО РЕАЛЬНО - Гайд World of Tanks

World of Tanks Blitz. Советский легкий танк А-20 И в стоке хорош

World of Tanks Blitz. Советский легкий танк А-20  И в стоке хорош

Легкий танк А-20 - РукоVODство от Compmaniac [World of Tanks]

Легкий танк А-20 - РукоVODство от Compmaniac [World of Tanks]

Обзор А-20 легкий танк СССР | A-20 гайд | А20 как играть

Обзор А-20 легкий танк СССР | A-20 гайд | А20 как играть

A-20 ● 3 отметки на всех ЛТ

A-20 ● 3 отметки на всех ЛТ

Танки А 20 А 32 Т 34 БТ 7В КВ 1 КВ 2 Т 40 Т 50 Т 60 Т 80 Т 100 СМК

Танки А 20 А 32 Т 34 БТ 7В КВ 1 КВ 2 Т 40 Т 50 Т 60 Т 80 Т 100 СМК

А-20 и А-32

А-20 и А-32

История танка А-20

История танка А-20

БТ-20 (А-20) советский опытный легкий танк. Бронированная версия танка БТ-7 а-20 гайд

БТ-20 (А-20) советский опытный легкий танк. Бронированная версия танка БТ-7 а-20 гайд

WOT BLITZ: ОБЗОР А-20. ЛУЧШИЙ ТАНК 4 УРОВНЯ

WOT BLITZ: ОБЗОР А-20. ЛУЧШИЙ ТАНК 4 УРОВНЯ

А-20 - БОЙ НА 3 ОТМТЕКИ // WORLD OF TANKS

А-20 - БОЙ НА 3 ОТМТЕКИ // WORLD OF TANKS

А-20. На новых модулях. World of Tanks

А-20. На новых модулях. World of Tanks

А 20 Затащил бой на Аэродроме, А-20 World of Tanks карта Аэродром

А 20 Затащил бой на Аэродроме, А-20  World of Tanks карта Аэродром

А-20 - Радостный супермен - Гайд

А-20 - Радостный супермен - Гайд

Т20 ОБЗОР ✮ ИГРА В УДОВОЛЬСТВИЕ на Т20 WoT ✮ World of Tanks

Т20 ОБЗОР ✮ ИГРА В УДОВОЛЬСТВИЕ на Т20 WoT ✮ World of Tanks

WoT Blitz. А-20 - Проект колесно-гусеничного танка.

WoT Blitz. А-20 - Проект колесно-гусеничного танка.

А-20 ИЗ ПЛАСТИЛИНА.

А-20 ИЗ ПЛАСТИЛИНА.

А-20 из пластилина крепкий танк.

А-20 из пластилина крепкий танк.

Катаю на Т - 34 против А 20

Катаю на Т - 34 против А 20
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.