поршневой авиационный двигатель это
традиционно принятое в авиации название поршневого двигателя внутреннего сгорания для привода воздушного и несущего винтов. В отличие от двигателей, устанавливаемых на автомобилях, тепловозах и др. наземных транспортных средствах, авиационные поршневые двигатели имеют большее число цилиндров (от 5 до 24), меньшую массу, лучшие экономические характеристики, способны работать в перевёрнутом состоянии и обладают большей надёжностью.
Авиационные двигатели имеют воздушное или водяное охлаждение, способ охлаждения определяет конструкцию двигателя. В двигателях с жидкостным охлаждением цилиндры объединяют по 4–6 шт. в блоки (ряды), они имеют общую рубашку, внутри которой циркулирует охлаждающая жидкость. В одном двигателе может быть 2.4 или 6 блоков, размещаемых вдоль оси двигателя. В двигателях с воздушным охлаждением цилиндры размещают в плоскости, перпендикулярной оси двигателя, по 5–9 шт.; вместе эти цилиндры напоминают звезду или ромашку. У мощных двигателей могло быть до 4 звёзд (до 20–24 цилиндров). Цилиндры охлаждаются потоком встречного воздуха, для более эффективного охлаждения наружная поверхность корпусов цилиндров делается ребристой.
С появлением в 1950-х гг. воздушно-реактивных двигателей поршневые двигатели утратили доминирующее значение в авиации. Ныне их устанавливают лишь на легкомоторных спортивных, учебных, санитарных самолётах, на лёгких вертолётах, аэросанях и мотопланёрах.
Поршневой авиационный двигатель
Источник: Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.
Видео
Как устроен радиальный двигатель? Mozaik Education 3D
Поршневые и турбовинтовые двигатели | в чем разница?
Как делают авиационные двигатели поршневые
9 Самых огромных Поршневых авиадвигателей в истории (СССР, США, ГЕРМАНИЯ) | Моторы ВОЙНЫ
Теория ДВС: Авиационный двигатель АШ-62 (просто видео)
Инженерный триумф. Авиационный двигатель Bristol Centaurus и перехватчик Tempest MKII
работа звездообразного двигателя
Запуск авиационного двигателя от самолета
AKM-117 Авиационный поршневой двигатель
Самый мощный и большой авиационный двигатель — General Electric GE90 / GE9X
Двигатель для моего самолёта. VAN's RV-10 Строим самолёт своими руками.
АВИА: Двигатели для лёгких самолётов и вертолётов. Rotax и Jabiru.
Принцип работы турбореактивного двигателя
Как делают винты двигателей самолетов
Авиационные двигатели уже достигли предела совершенства!?
Аркадий Швецов. Поршневые двигатели
АВИА: Поршневые авиадвигатели (Lycoming VS Continental).
Александр Гомберг - Поршневые авиационные двигатели
Испытания полностью алюминиевого авиационного поршневого двигателя
Обкатка нового бесшатунного двигателя БСМ1200