Продольная управляемость это
летательного аппарата — способность летательного аппарата изменять параметры продольного движения по команде лётчика. Количественные характеристики П. у. определяют в виде отношения управляющего воздействия лётчика к реакции самолёта на это воздействие. При этом в качестве параметров, связанных с воздействием лётчика, используют усилие Pв на ручке управления (штурвале) рулём высоты (элевонами, стабилизатором, дестабилизатором) и её перемещение Хв, а реакцию самолёта на команды лётчика в продольном движении характеризуют изменением скорости полёта V, Маха числа полёта М(∞), нормальной перегрузки nу, скорости тангажа, угла атаки.
К статическим характеристикам П.
у. при переходе от одного установившегося режима полёта к другому относят, например, коэффициент расхода ручки управления и усилия на ней на перегрузку
Xn = dХв/dny, Pn = dPв/dny;
коэффициент расхода ручки управления и усилия на ней на скорость, при постоянной перегрузке:
Хn = dХв/dV, Pв = dPв/dV = dPв/dXв)Xв.
Для оценки П. у. при выполнении манёвров вблизи границы области эксплуатационных режимов полёта используют, например, усилия на ручке управления, которые необходимо приложить для вывода самолёта на максимальную перегрузку ny mах или предельно допустимый угол атаки (α)доп, соответствующий допустимому значению коэффициента подъёмной силы cy доп.
К характеристикам П. у. относят также усилия на рычагах управления, необходимые для поддержания исходной скорости полёта при максимальном изменении тяги двигателей, при выпуске и уборке воздушных тормозов.
Мерой П. у. (мерой качества «хождения» самолёта за ручкой управления) могут служить некоторые характеристики продольной устойчивости, например, время срабатывания (время, за которое перегрузка впервые достигает значения, которое установится в новом стационарном режиме), заброс по перегрузке.
Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
Видео
Устойчивость и управляемость воздушного судна
Устойчивость автомобиля на дороге
#2| КАК ЛЕТАЕТ САМОЛЕТ? - ФОКУС? ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ!
Принципы обеспечения устойчивости и управляемости. Авиамодельный цикл 3. Простейшие авиамодели.
Аэродинамика для всеx - Часть 3 Центровка, Органы управления
Как улучшить управляемость автомобиля?
Основы динамики самолета, крен, тангаж и рысканье - Основы Авиации #3
Общее устройство подвески автомобиля. 3D анимация.
Аэродинамика для всех – Часть 1 Начало видеокурса
Maxxis Premitra 5 // Превосходные управляемость и торможение
НОВАЯ ГРАНТА ФЛ - ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОТ РАСТЯЖЕК - ПОПЕРЕЧИН Поперечина DRIVE для LADA GRANTA FL 2019
Про КОС, изменяемую стреловидность и треугольное крыло - Основы авиации #12
Подвеска, управляемость: избыточная, недостаточная, нейтральная, рысканье, рулевое, 4ws.
Это КОСМОС! Hyundai рвёт Tesla. Обзор IONIQ 5
Станислав Грязин - Углы установки колес.
Подвеска автомобиля. Как работает стабилизатор поперечной устойчивости?
Учебный фильм: Влияние обледенения на самолёт
#3| КАК ЛЕТАЕТ САМОЛЕТ | ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ
ТРЕУГОЛЬНЫЕ РЫЧАГИ / ПОПЕРЕЧИНА / ТЮНИНГ КОТОРЫЙ НУЖЕН НА ВАЗ 2108-2115! (23серия)
Замена сайлентблоков ( от иномарки) в продольных тягах ( клюшках) УАЗ