Продольная устойчивость (видео обзоры)


Продольная устойчивость это
летательного аппарата — способность летательного аппарата (в том числе летательного аппарата с системой улучшения устойчивости и управляемости) восстанавливать без вмешательства лётчика исходный режим продольного движения после прекращения действия возмущения. П. у. позволяет осуществлять быстрый переход на новый режим полёта (в частности, изменение балансировки) и его выдерживание при приемлемых для лётчика усилиях для отклонения органов управления. Аэродинамически П. у. может быть обеспечена в том случае, если при отклонении параметров продольного движения от заданных продольный аэродинамический момент меняется таким образом, чтобы парировать действие возмущающего момента (см. Аэродинамическое демпфирование, Статическая устойчивость). П. у. может быть оценена при анализе уравнений продольного движения; её количественной характеристикой является степень устойчивости.

Во многих случаях возмущенное продольное движение можно разделить на два существенно различающихся временными характеристиками переходных процессов движения: короткопериодическое, связанное с изменением перегрузки (угла атаки), и длиннопериодическое — с изменением скорости (высоты полёта, угла наклона траектории). Соответственно различают (ручка управления считается фиксированной) степень продольной статической устойчивости по перегрузке (σ)n и степень продольной статической устойчивости по скорости (σ)v. При (σ)n < 0, (σ)v < 0 летательный аппарат устойчив в продольном движении. Однако это условие необходимо, но недостаточно. Полная оценка П. у. летательного аппарата может быть получена путём анализа корней линеаризованного характеристического уравнения продольного движения.
Характеристики П. у. оказывают существенное влияние на оценку самолёта лётчиком (см. Лётчик) и безопасность полёта. Каждый самолёт должен удовлетворять действующим требованиям к затуханию колебаний и времени срабатывания при малом забросе по нормальной перегрузке (см. Заброс по перегрузке). Характеристики самолёта в длиннопериодическом движении оказывают относительно слабое влияние на оценку самолёта лётчиком. Например, к эксплуатации допускаются самолёты, имеющие как нейтральность в длиннопериодическом движении (при периоде колебаний более 20 с), так и неустойчивость (при периодах более 30 с, если при этом время удвоения амплитуды составляет не менее 60 с). При наличии системы автоматического управления рассматривают устойчивость стабилизации высоты, скорости полёта и т. д.

Для обеспечения П. у. и предотвращения расходящихся (нарастающих во времени) колебаний, возбуждаемых лётчиком при решении задачи точной стабилизации самолёта по тангажу, наряду с перечисленными показателями, необходимо выполнение определенных требований к системе управления самолёта. Такие требования формулируют в виде запаса устойчивости разомкнутой системы самолёт — лётчик по фазе ( (∆φ) = 30(°)—50(°)) на частоте среза и задания допустимого уровня неравномерности ((∆)A = 2—3 дБ) логарифмической амплитудной частотной характеристики замкнутой системы самолёт — лётчик в рабочей полосе частот.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

#2| КАК ЛЕТАЕТ САМОЛЕТ? - ФОКУС? ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ!

#2| КАК ЛЕТАЕТ САМОЛЕТ? - ФОКУС? ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ!

Устойчивость и управляемость воздушного судна

Устойчивость и управляемость воздушного судна

Аэродинамика для всеx - Часть 3 Центровка, Органы управления

Аэродинамика для всеx - Часть 3 Центровка, Органы управления

Принципы обеспечения устойчивости и управляемости. Авиамодельный цикл 3. Простейшие авиамодели.

Принципы обеспечения устойчивости и управляемости. Авиамодельный цикл 3. Простейшие авиамодели.

Устойчивость автомобиля на дороге

Устойчивость автомобиля на дороге

Основы динамики самолета, крен, тангаж и рысканье - Основы Авиации #3

Основы динамики самолета, крен, тангаж и рысканье - Основы Авиации #3

Работа стабилизатора поперечной устойчивости

Работа стабилизатора поперечной устойчивости

Механика грунтов. Задача 6. Устойчивость откоса

Механика грунтов. Задача 6. Устойчивость откоса

Устойчивость подземных трубопроводов. Расчетные модели при оценке устойчивости трубопровода

Устойчивость подземных трубопроводов. Расчетные модели при оценке устойчивости трубопровода

Потеря устойчивости стержня при сжатии

Потеря устойчивости стержня при сжатии

Мореходные классы. Остойчивость и поперечная качка.

Мореходные классы. Остойчивость и поперечная качка.

Про КОС, изменяемую стреловидность и треугольное крыло - Основы авиации #12

Про КОС, изменяемую стреловидность и треугольное крыло - Основы авиации #12

Растяжение-сжатие стержней. Продольная устойчивость. ЛИР-СТК". (The tension-compression rods)

Растяжение-сжатие стержней. Продольная устойчивость. ЛИР-СТК". (The tension-compression rods)

#3| КАК ЛЕТАЕТ САМОЛЕТ | ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ

#3| КАК ЛЕТАЕТ САМОЛЕТ | ОСНОВЫ АЭРОДИНАМИКИ

УСТОЙЧИВОСТЬ СТЕРЖНЕЙ ПРОБЛЕМЫ, ПОДВОДНЫЕ КАМНИ РАСЧЕТА ЛОКАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СТЕРЖНЕВЫХ КОНСТ

УСТОЙЧИВОСТЬ СТЕРЖНЕЙ  ПРОБЛЕМЫ, ПОДВОДНЫЕ КАМНИ РАСЧЕТА ЛОКАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СТЕРЖНЕВЫХ КОНСТ

Сопротивление материалов. Занятие 16. Расчет стержня на устойчивость. Несущая способность

Сопротивление материалов. Занятие 16. Расчет стержня на устойчивость. Несущая способность

20. Сжатая стойка. Устойчивость. Гибкость. ( практический курс по сопромату )

20. Сжатая стойка. Устойчивость. Гибкость. ( практический курс по сопромату )

Сопромат. Растяжение (сжатие). Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений.

Сопромат. Растяжение (сжатие). Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений.

Устойчивость. Лекция 3. Альтернативные методы расчета на устойчивость. Метод прямого анализа.

Устойчивость. Лекция 3. Альтернативные методы расчета на устойчивость. Метод прямого анализа.

Сопротивление материалов. W-01 (устойчивость, введение)

Сопротивление материалов. W-01 (устойчивость, введение)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.