Противоштопорные устройства (видео обзоры)


Противоштопорные устройства это
служат для повышения безопасности эксплуатации летательного аппарата на больших углах атаки, а в случае непреднамеренного сваливания и перехода в штопор — для обеспечения надёжного вывода летательного аппарата из этих критических режимов. К П. у. относятся: устройства, искусственно создающие характерную тряску и направленные подёргивания рычагов управления с целью обратить внимание летчика на приближение самолёта к опасному углу атаки; автоматически работающие аэродинамические системы, позволяющие отодвигать начало сваливания самолёта до больших углов атаки (30—60(°)); активные средства (ракетного или парашютного типа), обеспечивающие при необходимости принудительный вывод самолёта из режимов сваливания и штопора. О приближении к критическому режиму лётчика предупреждают индикаторы, световые и звуковые сигнализаторы.

Самолёты, поступающие в массовую эксплуатацию, как правило, не оснащаются активными П. у. Защита их ограничивается установкой на борту соответствующих сигнализаторов и указателей, а также обеспечением на больших углах атаки удовлетворительных характеристик устойчивости и управляемости и соответствующего запаса между максимально допустимым и предельным по безопасности полёта углами атаки (не менее 3—4(°)). Все самолёты, проходящие испытания на сваливание и штопор, как правило, оборудуются на время эксперимента активными П. у. Выбор типа П. у. определяется как конструктивными и аэродинамическими особенностями самолёта, так и задачами планируемого эксперимента. При лётных испытаниях манёвренных самолётов чаще используются противоштопорные ракеты (ПШР), а при испытаниях неманёвренных самолётов — противоштопорные парашюты (ПШП).

П.
у. с ПШР состоит из двух и более ракет, подвешиваемых обычно под крылом на пилонах или в хвостовой части фюзеляжа на держателях. Под крылом они устанавливаются горизонтально и создают при работе момент относительно вертикальной оси самолёта. На фюзеляже их устанавливают вертикально в хвостовой части; при включении они создают момент относительно поперечной оси самолёта. ПШР — это пороховая ракета двустороннего действия с передним и задним соплами, одно из которых открывается в момент включения, обеспечивая создание требуемого по знаку момента. Управление ПШР электрическое из кабины лётчика.

П. у. парашютного типа представляет собой систему из одного—двух вытяжных и одного или несколько основных парашютов, заключённых в контейнер, который устанавливается обычно в хвостовой части фюзеляжа. Сброс крышки контейнера и ввод в действие вытяжных парашютов осуществляется с помощью пружины, пиромеханизма или пиропушки. Для прекращения действия ПШП существует механическая или пиротехническая система сброса парашюта. Кроме того, в системе ПШП обычно предусматривается «слабое» звено, предохраняющее конструкцию летательного аппарата от разрушения в случае превышения допустимой нагрузки от парашюта и позволяющее сбросить его путём разрыва этого звена при достижении соответствующей скорости. Управление выпуском и сбросом ПШП может быть механическим или электрическим и осуществляется лётчиком из кабины.

Исходные параметры П. у. как парашютного, так и ракетного типов обычно определяются по результатам испытаний моделей в аэродинамических трубах с имитацией на них П. у.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

Тест устройства повышения проходимости "кочерга"

Тест устройства повышения проходимости "кочерга"

Защита мобильных устройств

Защита мобильных устройств

ТУ—154 ЗА 3 МИНУТЫ

ТУ—154 ЗА 3 МИНУТЫ

Российский антиснайперский прибор

Российский антиснайперский прибор

Неуправляемый Ту-154

Неуправляемый Ту-154

Средства индивидуальной защиты. Часть 1 - Типы и устройство противогазов.

Средства индивидуальной защиты. Часть 1 - Типы и устройство противогазов.

Препятствие заградительное противоавтомобильное «Кощей». Натурные испытания.

Препятствие заградительное противоавтомобильное «Кощей». Натурные испытания.

Противоугонные устройства для мото-техники/Защита и мониторинг

Противоугонные устройства для мото-техники/Защита и мониторинг

Жесть в ВДВ - Нештатные ситуации при прыжках с парашютом

Жесть в ВДВ - Нештатные ситуации при прыжках с парашютом

Противотаранное Устройство Остановки Колесного Транспорта

Противотаранное Устройство Остановки Колесного Транспорта

Устройства защиты от электростатических ...

Устройства защиты от электростатических ...

Противовыбросовое оборудование

Противовыбросовое оборудование

Боитесь летать? Есть решение!

Боитесь летать? Есть решение!

Урок №49. Оптрон (Оптопара)

Урок №49. Оптрон (Оптопара)

Электрохимическая защита. Катодная защита

Электрохимическая защита. Катодная защита

Почему в самолетах нет парашютов

Почему в самолетах нет парашютов

Протокол OSPF (Open Shortest Path First) за 8 минут

Протокол OSPF (Open Shortest Path First) за 8 минут

Устройства защиты ВЛ от атмосферных перенапряжений. Изделия серии APD и APDO.

Устройства защиты ВЛ от атмосферных перенапряжений. Изделия серии APD и APDO.

15 Системы противоаварийной защиты.mp4

15 Системы противоаварийной защиты.mp4

Как может усиливать ТРАНЗИСТОР? Самое понятное объяснение!

Как может усиливать ТРАНЗИСТОР? Самое понятное объяснение!
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.