Проводка управления самолётом (видео обзоры)


Проводка управления самолётом это
система механических элементов (труб, качалок и т. п.), передающих усилия и перемещения от рычагов управления к рулям управления. По виду возникающих в П. у. напряжений различаются: жёсткая проводка, работающая на растяжение и сжатие (пуш-пульные тяги); гибкая (мягкая) проводка, работающая только на растяжение; вращательная проводка, работающая только на кручение, и смешанная проводка, включающая элементы различных типов проводки.

Жёсткая П.
у. в основном состоит из тонкостенных труб круглого сечения, которые шарнирно подвешены на рычагах-качалках. Тяги могут быть с изменяемой или фиксированной длиной. У тяг с изменяемой длиной один или оба наконечника сделаны регулируемыми. Для повышения надёжности жёсткую П. у. иногда дублируют в виде разнесённых по разным бортам ветвей. В П. у. могут устанавливаться компенсаторы линейных деформаций конструкции самолёта.

Гибкая П. у. состоит из прямой и возвратной ветвей. В ней обычно используются особо гибкие нераскручивающиеся тросы, но могут применяться также металлические ленты и проволока. Концы тросов заделываются в наконечники. Соединение двух сопряженных концов тросов и натяжение проводки обеспечивается тандерами. Для изменения направления тросовой П. у. служат устанавливаемые на кронштейнах ролики с ограничителями, предотвращающими сход тросов с роликов. Постоянство натяжения тросовой П. у. при температурных изменениях окружающей среды обеспечивается регуляторами натяжения. Для повышения надёжности ветви тросовой П. у. могут дублироваться.

Во вращательной П. у. возвратно-поступательные движение рычагов управления преобразуется шариковыми преобразователями в реверсивное вращательное движение тяг-валов, а оно, также с помощью шариковых преобразователей, обеспечивает соответствующее отклонение рулей управления. Компенсация линейных деформаций обеспечивается шлицевыми соединениями.

В П. у. могут входить механизмы имитации аэродинамических нагрузок, исполнительные механизмы систем улучшения характеристик устойчивости и управляемости и другие. На самолётах с герметичными кабинами с целью снижения потерь давления в местах прохода П. у. через герметичные перегородки устанавливаются гермовыводы.

П. у. вертолётом в общем аналогична описанной выше.

См. также Электродистанционная система управления.

Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Видео

Системы управления самолетом на примере Airbus A320

Системы управления самолетом на примере Airbus A320

Аэродинамика для всеx - Часть 3 Центровка, Органы управления

Аэродинамика для всеx - Часть 3 Центровка, Органы управления

Как летают самолеты?

Как летают самолеты?

Главные приборы в самолете - Основы авиации #6

Главные приборы в самолете - Основы авиации #6

Системы управления самолетом Ил-76

Системы управления самолетом Ил-76

Закрылки, предкрылки, интерцепторы - Основы авиации #8

Закрылки, предкрылки, интерцепторы - Основы авиации #8

ОТКАЗ ГИДРОСИСТЕМЫ самолета | ТЕОРИЯ и действия пилота Boeing 737

ОТКАЗ ГИДРОСИСТЕМЫ самолета | ТЕОРИЯ и действия пилота Boeing 737

Конструктивно-силовая схема самолета - Основы авиации #11

Конструктивно-силовая схема самолета - Основы авиации #11

СУПЕРДЖЕТ - Анатомия региональника | система управления. Часть 4.

СУПЕРДЖЕТ - Анатомия региональника | система управления. Часть 4.

Принцип работы турбореактивного двигателя

Принцип работы турбореактивного двигателя

Самолет МС-21: Ручка управления

Самолет МС-21: Ручка управления

Системы самолета Ту-154М

Системы самолета Ту-154М

Учебный фильм: Посадка самолётов

Учебный фильм: Посадка самолётов

Как поворачивает самолёт?

Как поворачивает самолёт?

Cessna 172-новый салон, приборная панель, проводка, СЛГ. Модернизация самолета. Часть 2.

Cessna 172-новый салон, приборная панель, проводка, СЛГ. Модернизация самолета. Часть 2.

Про системы самолета Boeing 737 NG (часть 2)

Про системы самолета Boeing 737 NG  (часть 2)

Как научиться управлять самолетом?

Как научиться управлять самолетом?

Электродистанционная система управления

Электродистанционная система управления

ПЕРЕДЕЛАЛ детский самолет в радиоуправляемый с камерой FPV

ПЕРЕДЕЛАЛ детский самолет в радиоуправляемый с камерой FPV

Зачем в самолете ПЕДАЛИ ??? СТРОИМ ЛЕТАЮЩИЙ ВНЕДОРОЖНИК STOL CH701. Выпуск №6

Зачем в самолете ПЕДАЛИ ??? СТРОИМ ЛЕТАЮЩИЙ ВНЕДОРОЖНИК STOL CH701. Выпуск №6
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.