Ракетно-турбинный двигатель это
(РТД) — комбинированный двигатель, в котором сочетаются элементы турбореактивного и ракетного двигателей. В РТД компрессор, сжимающий атмосферный воздух, приводится во вращение турбиной, работающей на продуктах сгорания газогенератора (ГГ), представляющего собой ракетный двигатель.
Основные разновидности РТД: по принципиальной схеме — РТД со смешением потоков продуктов сгорания ГГ и воздуха за компрессором — РТДсм , РТД с раздельными потоками — РТДр ; по типу используемого топлива — РТД жидкого топлива (РТДЖ), РТД твёрдого топлива (РТДТ), РТД газообразного топлива (РТДГ), РТД гибридного топлива и воздушно-реактивные РТД, использующие в качестве топлива горючее при работе ГГ ракетного двигателя на газифицированном и подогретом горючем или на переобогащённой смеси воздух — горючее (РТД «пароводородной» схемы — РТДп, РТД с системой ожижения части воздуха, отбираемого за компрессором, — РТДож и др.); по конструктивной схеме — РТД с прямой связью роторов компрессора и турбины, РТД с редуктором, понижающим частоту вращения ротора компрессора по сравнению с частотой вращения ротора турбины. Термодинамический цикл РТД, как и любого комбинированного двигателя, состоит из двух циклов: генераторного ракетного цикла (цикла ГГ) и основного (рабочего) воздушного цикла с обменом энергии между ними и передачей механической работы (в РТДр) или работы и теплоты (в РТДсм). Относительная работа и термический кпд (о1) основного цикла РТД выше соответствующих параметров циклов форсированных ТРД (или ТРДД) благодаря увеличению степени повышения давления в цикле ГГ и степени теплоподвода, что при использовании одного и того же топлива обусловливает тягово-экономические преимущества РТД перед форсированными ТРД (или ТРДД). Удельная масса РТД ниже, чем ТРДДФ, вследствие увеличения давления в цикле ГГ и уменьшения размеров ГГ. Высотно-скоростные характеристики РТД, использующего ракетное топливо, занимают промежуточное положение между характеристиками ЖРД и ТРДФ (или ТРДДФ). РТД имеют преимущества перед смешанной силовой установкой, состоящей из ТРДФ (или ТРДДФ) и ЖРД, обеспечивая при равных с ней значениях тяги более низкие удельные расходы топлива, а при одинаковых удельных расходах топлива обладают лучшими габаритными и высотными показателями.
В 80-х гг. РТД ещё не нашли практического применения.
Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
Видео
Ростех испытал принципиально новый реактивный двигатель для ракет и самолетов
Микро реактивный двигатель
Принцип работы турбореактивного двигателя
Испытание ракетного двигателя с натуральным звуком.
КАК РАБОТАЕТ ДВИГАТЕЛЬ РАКЕТЫ? [ЖРД]
BMW с реактивным ТУРБОВАЛЬНЫМ двигателем
НЕВЕРОЯТНЫЙ Тест Реактивных Двигателей
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Воронеж: моторы для космоса
Испытания ракетного двигателя РД-107А успешно прошли в Самарской области
Реактивный грузовик ShockWave 36 000 л.с.
Наука техника и мир Твердотопливный ракетный двигатель Документальный
Турбовентиляторный двигатель. Просто о сложном
Запуск двигателя АИ-25 на испытательном стенде.
Микро реактивный двигатель
Твердотопливные ракетные двигатели Solid rocket motors
Илон Маск о российском двигателе РД-180 и двигателе RAPTOR от SpaceX
Газотурбинные Автомобили Крайслер | История 1963 - 1964 Chrysler Turbine Car
В России заработал первый в мире полноразмерный детонационный ракетный двигатель
Давление Турбины! Как его поднять и что такое Бустконтроллер!