рельсовая колея (видео обзоры)


рельсовая колея это
две параллельно уложенные на шпалы (или другое основание) рельсовые нити, по которым катятся колёса подвижного состава. Каждая рельсовая нить состоит из отдельных рельсов. Стыки между ними фиксируются специальными скреплениями либо сваркой. Ширина рельсовой колеи соответствует расстоянию между колёсами локомотивов и вагонов. Выбор этой ширины для железных дорог имеет свою историю.
Расстояние между рельсами первых английских железных дорог соответствовало размерам карет, которые на первых порах служили вагонами. В Англии ширина колеи для карет, согласно закону, не должна была превышать 4 футов 6 дюймов, поэтому и ширина рельсовой колеи первой железной дороги была 1435 мм – всего на 2.5 дюйма шире колеи карет. Такой же размер был принят и во многих странах Европы, закупавших паровозы в Ньюкасле, на заводе Стефенсона. Эту колею, которую часто называют «нормальной», имеют примерно 75 % всех железных дорог в мире. На остальных дорогах ширина колеи различна, напр. в Ирландии – 1600 мм, в Испании – 1676 мм, в Африке, Японии и Австралии – 1076 мм и т. д. Существуют также узкоколейные дороги – 1000.914.891.762.750 и даже 600 мм, которые обычно соединяют основные магистрали с промышленными предприятиями, рудниками, шахтами и имеют свой специальный подвижной состав. В России первая железная дорога между Царским Селом и Санкт-Петербургом имела ширину колеи 6 футов – 1829 мм. Дорога между Санкт-Петербургом и Москвой была построена с другой колеёй, известной во всём мире как русская, – 5 футов, или 1524 мм. Эта колея просуществовала более 100 лет, только в 1970 г. размер её был округлён до 1520 мм – в частности, для удобства расчётов.

Источник: Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

Видео

Ширина рельсовой колеи

Ширина рельсовой колеи

Вот почему колея железной дороги в России шире чем в Европе. Как проезжает поезд?

Вот почему колея железной дороги в России шире чем в Европе. Как проезжает поезд?

Устройство рельсовой колеи. Соединения и пересечения путей

Устройство рельсовой колеи. Соединения и пересечения путей

Ширина железнодорожной колеи. Откуда она взялась

Ширина железнодорожной колеи. Откуда она взялась

Колея – дорога жизни

Колея – дорога жизни

Почему в разных странах различная ширина колеи? История появления рельс. #Железнодорожное - 7 серия.

Почему в разных странах различная ширина колеи? История появления рельс. #Железнодорожное - 7 серия.

Содержание рельсовой колеи по уровню в кривых участках пути

Содержание рельсовой колеи по уровню в кривых участках пути

Содержание рельсовой колеи по уровню на прямых участках пути

Содержание рельсовой колеи по уровню на прямых участках пути

Выброс рельса

Выброс рельса

Лекция: "Промежуточные рельсовые скрепления"

Лекция: "Промежуточные рельсовые скрепления"

СНЕГОУБОРОЧНЫЕ ПОЕЗДА В ДЕЙСТВИИ. САМАЯ КРУТАЯ ТЕХНИКА

СНЕГОУБОРОЧНЫЕ ПОЕЗДА В ДЕЙСТВИИ. САМАЯ КРУТАЯ ТЕХНИКА

«Рельсовая война»: как разрушали железные дороги в годы войны

«Рельсовая война»: как разрушали железные дороги в годы войны

Производство лопат из рельсовой стали, процесс производства лопат из рельсовой стали

Производство лопат из рельсовой стали, процесс производства лопат из рельсовой стали

Техника для прокладывания железнодорожных путей. Укладчик рельс и шпал

Техника для прокладывания железнодорожных путей. Укладчик рельс и шпал

фильм Колея

фильм Колея

Типичный львовский табор

Типичный львовский табор

ПТЭ 9 Номинальный размер ширины колеи

ПТЭ  9  Номинальный размер ширины колеи

УЗКАЯ КОЛЕЯ: Музей Тёсовской узкоколейной железной дороги

УЗКАЯ КОЛЕЯ: Музей Тёсовской узкоколейной железной дороги

Капитальный ремонт ж.д. часть 6/8 - Выгрузка рельсовых плетей / Track repair 6/8 - Long rails 1

Капитальный ремонт ж.д. часть 6/8 - Выгрузка рельсовых плетей / Track repair 6/8 - Long rails 1

Капитальный ремонт железной дороги - все процессы / Railway track complete repair - all processes

Капитальный ремонт железной дороги - все процессы / Railway track complete repair - all processes
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.