Ручка управления это
один из рычагов управления для отклонения рулей высоты (см. Рули управления) и элеронов с целью создания и изменения сил и моментов, управляющих продольным и поперечным движением самолёта. Устанавливается на спортивных, учебных и лёгких гражданских и военных летательных аппаратах, которые должны обладать повышенной чувствительностью управления. На тяжёлых летательных аппаратах используется колонка штурвальная.
По принятым в мировой практике правилам при движении Р. у. на себя нос самолёта должен подниматься, при движении ручки вправо самолёт кренится вправо.
Основной элемент Р. у. — тонкостенная труба, к нижней части которой крепятся тяги проводки управления. На верхней части трубы устанавливается рукоятка, на которой могут находиться рычаг управления тормозами колёс и электрические переключатели для управления различными системами (например, управление стабилизатором, триммером, автопилотом, радиостанцией).
Впервые две Р. у. были установлены на самолёте братьев У. и О. Райт. Левая Р. у. отклоняла руль высоты. Правая Р. у. при движении влево-вправо управляла искривлением крыльев, а при движении вперёд-назад — рулём направления (педали управления отсутствовали). На самолёте «Моран-Сольнье G» была установлена Р. у., которая заканчивалась небольшой «баранкой». Впервые Р. у. и педали, на которых осуществлялся принцип: ручка на себя — нос вверх, ручка влево — крен влево, нога влево — поворот влево, сохранившийся до наших дней, были установлены на самолёте R.E.P. французского конструктора Р. Эно-Пельтри в 1910. На самолете «Демуазель», построенном А. Сантос-Дюмоном, Р. у. была подвешена в верхней части кабины. Такая схема подвески Р. у. встречалась и позже (преимущественно на самолётах с верхним расположением крыла), но большого распространения не получила из-за ухудшения обзора.
На некоторых летательных аппаратах, как правило, оборудованных электродистанционной системой управления (например, пассажирский самолёт Эрбэс индастрн А-320), Управление продольным и поперечным движением осуществляется боковыми Р. у., расположенными на левом и правом бортах. Командир летательного аппарата ведёт управление левой рукой. Второй пилот — правой. См. также Штурвальное управление.
Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
Видео
Самолет МС-21: Ручка управления
Ручка управления самолётом. " ил -2 бзс"
Сигнал, газовый котёл, не крутится ручка управления.
Ручка управления у крана в программе
Ручка управления самолетом
Ручка управления своими руками. Нужные самоделки. #умельцы.#самоделки.#сделайсам
Ручка управления Galtech 08630SL
Е 12НК Ручка управления
Как собрать ручку управления триммер Эхо 22 GES
Ручка управления рулевым колесом
Ручка управления блока светотехники ВАЗ Калина 1117-1119, Авар
Делаем квадрик#6 Ручки управления
Ручка управления для электроплиты с переходниками, универсальная (черная), комплект 4 шт
Хайлендер 2003 ручка управления температуры
Инструкция. Ручка управления. Ч.1
Ручка управления спуском для тренажера космического корабля “Союз”
Инструкция. Ручка управления. Ч.2
Ручка газа с вольтметром и замком зажигания к гироскутеру
Ручка дистанционного управления оборотами дизельного двигателя
Ручка управления камерой и объективом - Blackmagic Zoom Demand для Studio Camera