Ручное управление это
способ управления полетом летательного аппарата, при котором изменение режима полета путём отклонения органов управления осуществляется лётчиком с помощью рычагов управления. По степени автоматизации Р. у. подразделяют на прямое Р. у., Р. у. с улучшением устойчивости, Р. у. с улучшением устойчивости и управляемости.
При прямом Р. у. органы управления отклоняются непосредственно с помощью рычагов управления по сигналу с них.
Характеристики устойчивости и управляемости летательного аппарата обеспечиваются только средствами аэродинамической компоновки.
При Р. у. с улучшением устойчивости органы управления отклоняются по комбинации сигналов с рычагов управления и с демпферов.
При Р. у. с улучшением устойчивости и управляемости рулевые поверхности отклоняются с помощью приводов по сигналам с рычагов управления и СУУ (системы улучшения устойчивости и управляемости).
В зависимости от способа получения лётчиком информации о параметрах полёта различают визуальное Р. у. и Р. у. по приборам, в том числе Р. у. по отклонениям от заданной траектории и директорное управление (полуавтоматическое Р. у.). При визуальном Р. у. лётчик получает информацию о параметрах движения летательного аппарата (высоте, скорости, угловой ориентации и т. п.) из наблюдения внекабинного пространства. При Р. у. по приборам информация о положении летательного аппарата и параметрах его движения индицируется лётчику с помощью систем отображения информации. При Р. у. по отклонениям от заданной траектории информация об отклонениях от заданных значений высоты, приборной скорости и т. п. выводится, как правило, на специальные стрелки командного или навигационного приборов (индикаторов). На практике лётчик редко пользуется изолированно каким-либо одним видом Р. у., а, как правило, комбинирует их, например визуальное Р. у. с пилотированием по приборам и т. д.
В перечисленных вариантах Р. у. роль лётчика и степень его загрузки задачей управления существенно разные. В случае визуального прямого Р. у. лётчик должен решать все задачи: получение и первичная обработка информации, расчёт траектории полёта, обеспечение устойчивости и управляемости. Управление такого типа использовалось до начала развития реактивной авиации. В настоящее время такой режим управления может быть использован в качестве резервного при отказе основной системы управления летательного аппарата (например, СУУ).
Развитие метода Р. у. состоит в предоставлении лётчику на специальных индикаторах — дисплеях — комплексной информации об угловом и пространственном положении летательного аппарата, включая и более сложную информацию о его будущем положении при определенном предположении о типе управления, так называемую информацию о прогнозируемом конечном состоянии летательного аппарата, вычисляемую о помощью бортовой ЭВМ.
Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
Видео
Универсальное ручное управление на авто. Самостоятельно ставим за 2 минуты на любое авто с АКПП
Практика ручного управления. Машина для инвалида, как ездить с ручным управлением
Ручное управление для инвалидов. ВАЗ 2108.
Lada Vesta 2021. Ручное управление для инвалидов (мкпп)
Как своими руками просто сделать ручное управление на классику Ваз 2101- 07, обзор и тест управления
Ручное управление для инвалидов Ford (АКПП)
Ручное управление на Калину своими руками
Ручное управление Установка Оформление в ГИБДД
Ручное управление для автомобиля
Стратегия: ручное управление ставками с оптимизацией | НОВЫЙ ИНТЕРФЕЙС | Яндекс Директ Настройка
War Thunder l Путь Аса - Ручное управление двигателем, Ч.1
ручное управление на ваз гранта. калина.
Ручное управление на ИЖ Оду.
Как изготовить рычаг сцепления на ручное управление для ВАЗ 1118 Калина
Стратегии в Директе: ручное управление ставками
Новинка. Ручное Управление с Фиксацией Тормоза в нескольких положениях для инвалидов
🔝 РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АКПП, ВАРИАТОРА ЗИМОЙ БЕЗ КОСЯКОВ. РУЧНЫЕ РЕЖИМЫ ТРАНСМИССИИ. КАК ПРАВИЛЬНО?
Прохождение Control #3 Право директора на ручное управление
Ручное управление на автомобиль для инвалидов