Рули управления это
подвижные аэродинамические поверхности, предназначенные для балансировки и обеспечения управляемости и устойчивости летательного аппарата. К Р. у. относят элероны, руль высоты и руль направления. Элероны размещаются в хвостовой части крыла и используются для управления летательного аппарата относительно его продольной оси. Руль высоты устанавливается в хвостовой части горизонтального оперения, представляет собой подвижную часть оперения, предназначенного для управления летательным аппаратом относительно поперечной оси.
Руль направления располагается в хвостовой части вертикального оперения; представляет собой подвижную часть оперения, с его помощью осуществляется управление летательным аппаратом относительно вертикальной оси.
По силовой схеме Р. у. — многоопорные балки, подвешенные на узлах крепления и нагруженные аэродинамическими силами. Состоят обычно из тонкостенного лонжерона круглого, швеллерного или двутаврового сечения, набора нервюр, обшивки и законцовочного профиля. На лонжероне устанавливается рычаг, к которому шарнирно крепится проводка управления. Р. у. имеют аэродинамическую компенсацию и грузы для весовой компенсации. На летательном аппарате с необратимым бустерным управлением Р. у. могут не иметь весовой и аэродинамической компенсации. Для снижения аэродинамических шарнирных моментов на задней кромке Р. у. могут устанавливаться управляемые аэродинамические поверхности — сервокомпенсаторы (см. Сервокомпенсация), флеттнеры и триммеры, Р. у. подвешиваются к силовым элементам крыла и оперения при помощи нескольких узлов крепления. В обшивке Р. у. должны быть люки для подхода к узлам управления и крепления. На задней кромке устанавливаются разрядники статического электричества. Для повышения надёжности Р. у. могут состоять из нескольких секций (в этом случае каждая секция имеет свою проводку управления).
Иногда к Р. у. относятся некоторые органы управления, выполняющие совмещённые функции (например, флапероны, которые работают в качестве элеронов и закрылков; элевоны, которые работают как элероны и рули высоты). При V-образном оперении Р. у. действуют одновременно в качестве рулей высоты и направления. До 50-х гг. в основном применялись Р. у. с полотняной обшивкой. Рост скоростей полёта и увеличение аэродинамических нагрузок привели к появлению цельнометаллических Р. у. и Р. у. с обшивкой из композиционных материалов. Р. у. с полотняной обшивкой применяются только для лёгких и спортивных самолётов и планеров.
Источник: Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
Видео
Как правильно крутить (вращать) руль?
Рулевое управление
Урок 32 Как правильно обращаться с рулевым колесом
КАК УСТРОЕН РУЛЬ ФОРМУЛЫ 1
Как устроены рулевое управление и усилитель руля?
Б 26. Разбор билетов ПДД 2022 на тему Основы безопасности дорожного движения (Часть 1)
Как работает гидроусилитель руля автомобиля?
Первый Урок Вождения! Основы Управления Автомобилем [Автошкола RED]
Forza Horizon 4, на BMW M3 1997, (руль Thrustmaster T300 + коробка передач Logitech shifter)
Советская игра "Автотренажер" 1984 года Обзор от Сержа
Урок 30 Посадка водителя
Системы управления самолетом на примере Airbus A320
ПРАВЫЙ РУЛЬ / ВСЯ СУТЬ за 8 МИНУТ // Плюсы и Минусы правого руля.
ТОП—7. Лучшие игровые рули 2021 года. Итоговый рейтинг!
Как понять, когда крутить руль в поворот и на сколько его крутить, чтобы в этот поворот вписаться?
Игровой руль для дальнобойщиков и комбайнёров - Logitech G Farm Sim Controller
ТОП—5. Лучшие рули для ПК. Рейтинг 2022 года!
Рулевое управление на лодку .Бюджетно и быстро.
Euro Truck Simulator 2 | Настройка плавного управления | Подробно
НА САМУЮ ДЕШЕВУЮ LADA VESTA УСТАНАВЛИВАЕМ КНОПКИ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТОЛОЙ ВЕСТА 2021г