шина пневматическая это
обеспечивает надёжное сцепление колеса с поверхностью дороги и сглаживает толчки, возникающие при движении машины. Появление пневматических шин относится к 1888 г., когда английский изобретатель Д. Данлоп получил на них патент. Современные пневматические шины представляют собой сложную конструкцию, состоящую из нескольких элементов; основными из них являются каркас, боковина и протектор. Каркас придаёт шине прочность и гибкость; представляет собой один или несколько слоёв корда (нитей, образующих каркас) из текстиля, полимеров, стальной проволоки и т.
п. Боковина – тонкий слой резины на стенках каркаса. Протектор – толстый слой износостойкой резины, непосредственно соприкасающийся с дорожным покрытием, имеет кольцевые, поперечные или иной формы канавки (ламели), образующие рисунок протектора.
Конструкция современной пневматической шины:
1 – протектор; 2 – корд (каркас); 3 – боковина
Шины классифицируют по назначению (для легковых, грузовых, строительно-дорожных и других машин), по способу герметизации внутреннего объёма (камерные, бескамерные), по расположению нитей корда в каркасе (диагональные, радиальные), по геометрическим характеристикам, по типу протектора. Рисунок протектора является одной из важнейших эксплуатационных характеристик шины. На сухом, твёрдом покрытии применяют т. н. летние шины с зигзагообразными кольцевыми канавками. Такие шины оказывают малое сопротивление движению автомобиля, практически бесшумны, позволяют двигаться с высокой скоростью. Но на мокрой или заснеженной дороге у них слабое сцепление с дорожной поверхностью. Для мокрой погоды существуют дождевые (всесезонные) шины с развитыми поперечными ламелями для отвода воды из зоны контакта с дорогой. У зимних шин поперечные ламели ещё глубже, образуют шашечный рисунок протектора. Такие шины способны самоочищаться от набившегося в канавки снега. Шины для вездеходов имеют жёсткие выступы по краям протектора – грунтозацепы, повышающие сцепление шины с дорогой.
Источник: Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.
Видео
Шина "Пневмо"
Шины для иммобилизации - обзор и сравнение
Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101
Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»
Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.
Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличия
Галилео. Автомобильные шины (часть 1)
КОЛЕСА И ШИНЫ. УСТРОЙСТВО, НАЗНАЧЕНИЕ И МАРКИРОВКА
Хирургия. Иммобилизация конечности путём наложения пневматической шины
Прямая пневматическая шлифовальная машина ECO ADG25-6/3
Епихин АВ. Буровой ЛикБез. Шинно-пневматическая муфта. 2020
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.
viatti strada asimmetrico v-130 отзыв, Первое впечатление
Шина пневматическая/ надувная/ шинокомплект/ камерная/ бескамерная/ покрышка
Пневматические и электрические ПШМ. Что лучше?
Это Michelin Uptis — шины БЕЗ ВОЗДУХА
Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировки
Колёса и шины
Конструкция радиальной грузовой пневматической шины ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом).
Конструкция пневматических шин TECH Int.